НОВОСТИ ГРАД » Лента новостей » Новости культуры » Международный фестиваль «Танец, который мы выбираем» в Одессе
Мэрет Шлегель – участница фестиваля «Танец, который мы выбираем»

Искусство – это компас в жизни. Так говорит Мэрет Шлегель – участница фестиваля «Танец, который мы выбираем», режиссёр швейцарского контемпорари-коллектива Цайт-шпрунг, с которой пообщался корреспондент ТРК «ГРАД». Название коллектива означает «прыжок через время» – из-за разницы поколений. Танцами она занималась с самого детства.

MERET SCHLEGEL, танцовщица контемпорари (Швейцария):

Я всегда чувствовала, насколько важен этот способ самовыражения через движения тела. Ещё в детстве мы с родителями жили в небольшой квартирке, у нас был проигрыватель пластинок, и я всегда под них танцевала. Но если я подпрыгивала – иголка на пластинке подпрыгивала вместе со мной. Тогда я начала учиться импровизировать.

Мэрет мечтала получить профессиональное образование в сфере современного танца, но в Цюрихе была только классическая балетная школа. Так что наша героиня отправилась учиться в США.

Танцы всегда были для меня чем-то важным. Потому что, когда я танцую, когда я использую своё тело, я имею значение, я занимаю определенное место в пространстве и взаимодействую с этим пространством и реагировать на какие-то изменения. Ещё я замечаю, что у каждого движения, которое я исполняю, есть свой звук. Внутри – так много музыки, я это чувствую. Это мой способ общаться с миром.

И в своём почтенном возрасте Мэрет не прекращает танцевать. Говорит, танцы помогают ей чувствовать себя живой, сохранять любопытство и любовь к людям, и никогда не останавливаться в развитии.

Я не смотрю на «приму-балерину», вот, она танцует лучше всех, а я на порядок хуже; я смотрю со стороны – вау, у меня вот такие ноги, что я могу ими делать? Я всё ещё гибкая – но не такая гибкая, как молодые люди. Но вместо того, чтобы акцентировать внимание на том, что я НЕ могу делать, я думаю о том, на что я ещё способна.

Команда у Мэрет интернациональная: Швейцария, Испания, Тайвань и Мозамбик. Вместе танцоры ставят сценические шоу, готовят уличные интерактивные выступления и проводят мастер-классы. Танец – это не только искусство, но и терапия, – рассказывает наша героиня.

Мы проводили мастер-классы в психиатрической клинике; в филиппинском приюте для женщин, подвергшихся насилию. Это удивительно, когда люди учатся ощущать своё тело. Что при этом с ними происходит, как они раскрываются. Как они могут меняться при этом. Иногда они сидят вот так, съежившись, и ты заставляешь их начать двигаться, и они понимают – «о, теперь я чувствую себя иначе».

Даже люди с ограниченными возможностями могут танцевать. Опыт совместного выступления с такими людьми Мэрет Шлегель называет незабываемым.

Кто-то в инвалидном кресле, кто-то без руки, ещё один танцор и я. И музыкант. И в этот момент ты осознаешь, что для того, чтобы заниматься танцами, не нужно иметь идеальное тело. Оказывается, танцы – это что-то намного большее. Это было очень трогательно и красиво.

Прошлый визит в Украину Мэрет вспоминает очень тепло. Говорит – особенно понравились люди.

Все были очень замотивированы. И все были очень хорошими танцорами. На наши мастер-классы всегда приходят разные люди – молодые, взрослые, профессионалы, любители. И это здорово, потому что я могу чему-то научиться у человека с другим телом, с другим опытом, и наоборот.

Был у швейцарской гостьи и совершенно уникальный, интерактивный опыт взаимодействия с украинцами.

У нас есть такое уличное выступление – на пешеходном переходе. Вы замечали, как светофоры создают ритм города? Но как обыграть этот ритм? Ведь существует так много способов пересечь улицу! Можно прыгать, можно обозначать танцевальные движения, можно помогать другим переходить дорогу... В общем мы провели это выступление недалеко от Майдана, и мимо проходили деловые люди, которые смотрели с подозрением, но в конце концов все улыбались, а некоторые сами даже принимали участие.

Швейцарские гости приезжали в Украину два года назад – незадолго до того, как мир сотрясла пандемия коронавируса. Пережить локдаун и карантинные ограничения танцовщице, привыкшей всю жизнь проводить в движении, было непросто.

Я проводила уроки – онлайн в прямом эфире. Мне это жутко не нравилось. Ты танцуешь в гостиной и не получаешь никакой реакции. Но я ходила в студию, я много гуляла – по 2-3 часа проводила на улице. Куда бы я не собралась – я везде ходила пешком. Иногда прогулки похожи на медитацию.

Но ограничения ослабили, и в этом году коллективу удалось вновь посетить Украину. Работа закипела 6-го ноября – в Черноморске на мастер-классах с командой местных танцоров хореографы ставят номер, который представят одесситам 11-го ноября.

Фрагмент, который мы покажем, называется «Сообщники». Общество всегда разбивается на небольшие группы; тебе нравится этот человек, ты узнаешь его лучше, и вы становитесь в некотором роде «сообщниками».

Перед мастер-классом каждый из участников получил задание – подготовить небольшое соло, танец о мечте. Из этих номеров швейцарские хореографы и составили общую концепцию выступления.

Мы используем это как материал для постановки. Ни я, ни мой коллега Киллиан – мы не говорим им “сейчас сделайте три шага вперед, семь шагов влево, затем прыгните и перекувыркнитесь”. Мы берем тот материал, который подготовили сами танцоры. Мы его структурируем, начинаем все вместе как единый организм, который постоянно изменяется, и каждый исполняет своё соло.

Увидеть работу одесских танцоров и зарубежных гостей можно будет 11-го ноября в 7 часов вечера в Одесском Культурном Центре. «На бис» выступление повторят в Киеве 13-го ноября.

Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Похожие новости

Комментарии