29 июня предвоенного года газета «Большевистское знамя» сообщила:
Московский завод имени Сталина освоил массовое производство автомобилей высшего класса ЗиС-101 в 1936 году. Количество выпущенных ЗиСов существенно перекрывало потребность государственных и партийных чиновников. И в том же году несколько таких машин запустили в Москве по Садовому кольцу в качестве такси. Эксплуатация машин обходилась недешево. Поэтому плата за проезд в «такси класса люкс» существенно превышала таксу обычных машин, что не способствовало популярности у пассажиров.
Тогда власти вспомнили о совмещения наемного извоза и маршрутного транспорта. в 1938 году, опять-таки в Москве, открылись маршруты легкового такси ЗиС-101, связывающие вокзалы, аэропорты и основные магистрали с наибольшими пассажиропотоками, а также два междугородных маршрута: Москва-Ногинск и Москва-Бронницы. Оплата за проезд была фиксированной, согласно тарифам по заданным маршрутам.
По такму же пути пошли в Одессе, пополнив лимузинами парк таксомоторов, который был представлен скромными, особенно с нынешней точки зрения, машинами М-1 («эмки»).
Нужно сказать, что в Одессе такси появились вскоре после их «изобретения» в Лондоне. В британской столице этот вид транспорта родился в 1907 году. 22 марта побежали первые авто, оснащенные специальными счетчиками. Лондонские извозчики назвали счетчик «таксиметр» — от французского «такс» («плата»), и греческого «метрон» («измерение»). С тех пор индивидуальный городской транспорт начали называть такси, а извозчиков — таксистами.
Уже в 1909 году учреждена компания «Одесский таксомотор». В мае 1910 года она выпустила для поездок по городу легковые автомобили.
Компания закупила 8 английских машин фабрики «Гумбер». Правильно она называется «Хамбер». Скорее всего, это была модель «Humber 10/12». Хотя, учитывая стремление Одессы к совершенству, могли приобрести «Humber 30/40».
Стоянка таксомоторов была на Соборной площади около кафе Либмана. В рекламном проспекте тех лет говорилось:
Правда, если в 1912 году в Санкт-Петербурге насчитывалось 328 таксомоторов, в Москве – более 220, то в других городах – от трёх до десяти.
Пользование таксомоторами оплачивалось по тарифам, утверждённым городскими управами. В Москве существовало два вида оплаты: первая применялась днём при поездке в автомобиле от одного до трёх пассажиров и равнялась 40 коп. за версту, вторая – ночью, а также днём с четырьмя-пятью пассажирами, и составляла 60 коп. за версту. В Петербурге тариф за проезд равнялся 35 коп. за версту, и 10 коп. взимались за каждые четыре минуты простоя.
В Одессе реклама обещала
С началом Первой мировой войны Акционерное Общество «Одесский Таксомотор» выделило из своего состава одно шасси Фиат и построило на нём за собственный счёт санитарную карету, предоставленную в распоряжение для перевозки раненых.
Позднее такси на довольно продолжительное время прекратили существование, вновь появились на улицах в конце 20-ых годов.