14 марта
14 марта 1914 года, «Одесские Новости». «Одесса встречает, прилетевшего из Киева известного военного летчика 3-й киевской авиационной роты штабс-капитан П.Н. Нестерова. Военному летчику, который прославился как опытный авиатор, который первый в России совершил на аппарате «мертвую петлю», в настоящее время 29 лет. Перелет Киев-Одесса, совершенный в течение 3 час. 15 мин, замечателен тем, что П.Н. Нестеров не сделал ни одной остановки в пути».
Справка. Нестеров доложил непосредственному командиру, полковнику К.М. Борескову в Киеве: «Разрешите мне сделать перелет в Одессу без промежуточных посадок». На что изумленный шеф среагировал: «Как это, без посадок? Какая у вас дальность полета на «Ньюпоре?» (Этот тип самолета имел бак на три часа летного времени, этого хватало на 300 верст, а до Одессы 450 верст). Но разрешение на полет было дано. Все надежды Нестеров возлагал на попутный ветер, и, по заданию летчика, его механик Руденко смазал ньюпоровский мотор «Гном»... касторкой. Таковы были требования к тогдашним «ротативным» моторам.
Перелет Киев — Одесса начался в половине одиннадцатого утра. Имея за спиной механика Руденко, нижегородский мальчик, ставший киевлянином, взлетел с аэродрома Сырец. Пока чины 3-й Киевской авиационной роты спорили — долетят, не долетят, авиатор пролетел над Белой Церковью, где настала труднейшая часть маршрута, ибо ориентир — железная дорога — ушел в сторону, а самолетных компасов еще не было. Но вот, наконец, экипаж «Ньюпора» увидел «перед носом(!) самолета шапку из пыли», Нестеров сразу догадался, что перед ним... Одесса. Ровно через три часа после вылета из Киева, в 13 часов 46 минут, состоялось приземление на одесском Стрельбищном поле, в конце улицы Ицхака Рабина, Горемыкинский люнет, господствующий над бывшим Стрельбищным полем, откуда открывается вид на бывшую школу летчиков и прилегающий Школьный аэродром. Нестеров посетил авиашколу, военно-авиационный отряд и воздухоплавательный парк.