» » » Крах портов Одещины?



Крах портов Одещины?


Портовый бизнес в большинстве стран мира развивается. Ну, тут все понятно. Растет торговый оборот, следовательно, в выигрыше перевозчики. Все. Включая, понятно, «речников», моряков и портовиков. Рост притормаживается там, где государство не создает условия для предпринимателей. Пытается взвинтить налоги и тарифы.

Одесса и область по сути своей – портовая территория. Есть морские и масса речных портов. В прошлом их работа приносила немереные доходы государства. В том числе и в стойкой иностранной валюте. Так было.
Теперь румынская Констанца давно обошла комплекс морских портов Одессы и области. А речные…. Вот, к примеру, Ренийский портовый комплекс. В девяностые там обрабатывалось десять с половиной миллионов грузов, сегодня – двести тысяч.

Дело дошло до того, что 9 июля 2018 года на аппаратном совещании местной райгосадминистрации, – в очередной раз, – обсуждали задолженность руководства порта в заработной плате перед портовиками. Она, подчеркну, составляет более трех миллионов гривен!

Начальство просит у Фонда государственного имущества (ФГИ) разрешить продажу двух кранов. Отмечу, что стоимость одного такого крана – около десяти миллионов. Полагаю, что руководство порта желает создать финансовый задел и расплатиться не только по заработной плате, но и с накопившимися долгами.

А теперь немного истории. В конце мая 2018 года на «Форуме портов Украины», который проходил в Одессе, губернатор Одещины Максим Степанов предложил создать свободную экономическую зону «Рени» на территории порта. Естественно, с особыми налоговыми льготами и условиями. Присутствующий на Форуме вице-премьер Владимир Кистион заверил, что правительство заинтересуется таким проектом, и он получит поддержку Кабмина.

Степанов передал документы Кистиону. И на этом моменте их судьба перестала быть известной. Понятно, бюрократические процедуры длятся долго. Ясно, что в Кабинете министров Украины масса проблем. Но у господина Степанова есть одна и самая главная функция: соблюдать государственные интересы на территории, которой ему поручил управлять Президент. Вместе с Кабинетом министров. 

Если эти «подковерные» бюрократические «игры» будут продолжаться и дальше, а результатов – не видать, то, не сомневаюсь, ренийским портовикам придется продать все краны. До последнего. И тогда уже точно не будет ни порта, ни работы.

Понимают ли это в кабинетах Одесской областной государственной администрации, и в столичных, где заседает Правительство? Думаю, не понимают. Иначе бы Максим Степанов приехал в Рени и говорил с портовиками напрямую.
Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
новости партнеров