Пенсия и рабочие места: одного без другого не существует
Не стану перечислять страны, где существуют разные формы пенсионного обеспечения. И тем более. Нет желания говорить о тех государствах, где вообще старикам ничего не выплачивают, а заставляют их содержать за счет детей и внуков.
Я о другом. О ситуации с пенсионным обеспечением украинских стариков. К сожалению, разрыв между богатыми и бедными сохраняется не только в молодые, но и в пожилые годы. Я тут нашел интересную цифирь. Смотрите. Размер ежемесячного содержания одного судьи Конституционного суда Украины (КСУ) в отставке равнозначен пенсии 70 пенсионеров (в минимальном размере), а у бывших судей размер пенсии составляет 50 процентов от зарплаты судьи КСУ (т.е. чуть больше 150 тысяч гривен). И эти пенсионные выплаты они получают за счет госбюджета с налогов, которые платит каждый украинец.
Добавлю еще одно сравнение: пенсии бывших судей КСУ, в 70 раз (!) превышают «минималку» и в 20 раз (!) среднюю пенсию военнослужащих.
Я не против высоких пенсий. Только «за»! Но прекрасно понимаю, что государство только тогда может поднять эти выплаты, если успешно заработает экономика. Если увеличатся налоговые поступления в бюджет. И если, в конце концов, будут созданы частные пенсионные фонды, которые благодаря прибыльным вложениям, позволят увеличить выплаты пенсионерам, решившим с начала трудовой деятельности озаботиться благополучной и счастливой старостью.
Что мы наблюдаем сегодня в Украине? Падение производства и, следовательно, сокращение рабочих мест. На эту проблему указал нашему правительству директор Всемирного банка по делам стран Восточной Европы Аруп Банерджи. Он заявил в интервью «Интерфакс-Украина», что за чертой бедности сейчас находятся 8 миллионов украинцев (уровень бедности в этом 2023 году может превысить 50 процентов)!
И также банкир уточнил: «Страна отброшена на 15 лет назад в достижении своих целей по сокращению уровня бедности».
Это тревожные заявления. Они адресованы, – в первую очередь! – Кабинету министров Украины. И звучат, как предупреждение о том, что налогоплательщики стран Запада уже открыто, начали говорить: пора, наконец-то, пытаться свои социально-экономические проблемы решать самостоятельно и без коррупционных составляющих.
Война, замечу, заставляет власть принимать быстрые и правильные решения, без которых невозможно победить противника. Хочется верить, что наше правительство понимает свою ответственность и перед бизнесом, и перед работником, и перед пенсионером.