Почему в Польше не боятся на рынках кассовых аппаратов?
Было это в до «ковидные» времена. В Мадриде, на одном из старых рынков Испании обратил внимание на одну деталь. Сейчас расскажу. Я не встретил там ни одного продавца, у которого бы отсутствовал «кассовый» аппарат. Кстати, такое же наблюдал на базарах Барселоны и Толедо. Покупаешь, к примеру, три персика, а тебе не только фрукты в пакете, но и чек.
У нас, в Украине, малый и средний бизнес воюет с этими приборами отчаянно и бескомпромиссно. Причем, многие из предпринимателей ссылаются на пример соседней Польши: там, ведь, тоже работают без этих самых аппаратов.
Спешу разочаровать нашу предпринимательскую общественность. Оказывается, с середины 2022 года Польша вводит обязательное введение «кассовых» аппаратов. Цитирую:
А теперь – подробности, которые сглаживают конфликт тамошнего бизнеса с государством. Первое и главное: затраты на приобретение кассового аппарата компенсирует правительство, уменьшив оплату нашего аналога единого налога. Согласитесь, что при цене в Украине такого прибора в размере, – в среднем! – семь тысяч гривен, это хороший способ умиротворить предпринимателя с вынужденной необходимостью тратить свои «кровные» на этот фискальный инструмент.
Момент второй. И у нас, и в Польше бизнесмены ведут Книгу учета доходов и расходов. Но в польском варианте отсутствует графа, требующая указать, откуда у тебя появился этот самый товар. Тамошней власти главное исполнение продавцом налоговых обязательств перед государством. Точка.
В Украине неудержимое желание власти въедливо исследовать путь и происхождение товара. Так сказать, уяснить всю «цепочку» от пересечения товара таможенной границы до его появления на прилавке. В нашей ситуации «крайним» оказывается не фирма, которая ввезла нелегальный контейнер на территорию страны, а продавец какого-нибудь магазина, где реализуется этот самый товар.
Естественно, что продавца накажут по «полной». Ему светит штраф от 34 до 117 тысяч гривен. Для большинства наших предпринимателей деньги неподъемные.
Кстати, в польском законодательстве нет такого понятия, как «встречные проверки». Налоговиков Польши интересует исключительно стоимость проданного тобой товара, чтобы правильно посчитать налог. Что, как по мне, абсолютно справедливо и отвечает предназначению этой государственной службы.
А, вот, откуда и каким образом попал товар на прилавок магазина, был ли он контрабандным, – забота пограничников и таможенников Украины. В конце концов, в их служебные обязанности входит исполнение задачи не допустить незаконного ввоза товаров в страну. Если бы мы в нашем государстве реально жаждали перенять опыт европейских стран, – говорю о Польше, – то и наш предприниматель не протестовал супротив этих самых кассовых аппаратов.