«Произведено на Одещине» – знак качества
За потребителя надо бороться. Прежде всего, – качеством. Понимаю, повторяю банальную истину. Но, будучи потребителем со стажем, могу поделиться опытом.
Начну с истории. С того самого «совка», о котором нынешние тридцатилетние знают от родителей, а те, которым лет десять – пятнадцать, – от бабушек и дедушек. Если первая возрастная категория еще иногда с уважением слушает ностальгические воспоминания, то вторая, – точно! – спешит смыться в другую комнату и уставиться в голубой экран своего «компа».
Между тем, несмотря на массовое производство и в те годы были товары, за которыми гонялось население. Начиная от холодильников марки «ЗИЛ» и оканчивая башмаками львовского производства, не говоря уже об ереванских бальных туфельках! Замечу: все эти товары помечались Знаком Качества. Получить, а главное – подтвердить его, – было делом крайне сложным.
Потом пришел рынок. На первом этапе, завезенные в громадном количестве «ножки Буша», «Сникерсы» и твердые немецкие колбасы, которым можно было отбивать белье, – крахмаля его, – большинству населения казались верхом качества. Но не долго. Народ помаленьку обрастал опытом, стал ездить в Западную Европу и внезапно уяснил: то, что привозят к нам, в Одессу, не всегда, – мягко говоря, – обладает высокими потребительскими свойствами. Проще скажу: дерьмо в красивой обвертке.
И пришло прозрение. Оказалось, что украинский пищепром в состоянии производить продукты куда более качественные, нежели в Турции или Венгрии, к примеру.
Недавно я обратил внимание на двух производителей обуви: из Днепра и Луцка. «Пошивают» отличные мужские и женские башмаки. Ассортимент разнообразен: от кроссовок до изящных «выходных» туфель!
А где же наше, одесское? Где вещи, которые могли бы, к примеру, «пошиваться» не только в областной столице, но и в Измаиле, Белгород-Днестровске, Болграде? Видимо, самолюбие, присущее одесскому бизнесу, наконец, взыграла. Говорю об инициативе объединения организаций работодателей Одесской области и областного правительства. Принято решение о введении Знака «Произведено на Одещине».
Эта идея, во-первых, послужит появлению одесского бренда на потребительском рынке не только региона, но и страны. И, во-вторых, подчеркнет индивидуальность продукта или услуги.
Полагаю, пока обладателями этого бренда станут наши виноделы, мебельщики и «трикотажники». Но, надеюсь, к ним подтянутся и представители иных отраслей. Из легкой и пищевой промышленности. В конце концов, одесситы и жители региона заслужили того, чтобы цена и качество были правильно оценены. Прежде всего, с учетом, что произведено здесь, а не привезено за тридевять земель.