ГРАД » Видеорепортажи и авторские программы » В центре внимания » Продукты за прошедший февраль снова подорожали

Продукты за прошедший февраль снова подорожали

Продукты за прошедший февраль снова подорожали
Читать grad.ua в  

Общенациональный Экономический дискуссионный клуб обнародовал свое очередной ежемесячное исследование о ценовой ситуации с социально-значимыми продуктами питания за последний месяц зимы – февраль 2021 года. Обзор этот пишется на основании данных Госстата Украины и, следовательно, является вполне объективным.

Что мы видим? Цитирую на языке оригинала:

Стрімке подорожчання соціально значущих продуктів харчування триває. У лютому зафіксовано зростання споживчих цін практично на всі соціальні продукти харчування. Так, за даними моніторингу, із переліку, що включає 23 види соціально важливих продуктів харчування, у лютому 2021 року, споживчі ціни: зросли − на 22 позиції; знизилися − на 1 позицію (на яйця курячі на 0,2 видостки).

Отмечается, что повысились в цене все компоненты, входящие в «борщовой набор». Мотивировка производителей и продавцов традиционная: сезонное подорожание плюс скачок цен на энергоносители. В целом набор из 23 социально-значимых продуктов, в феврале нынешнего года в сравнении с январем 2021 года вырос на 2, 2 процента, или на 27 гривен. В сравнении с февралем 2020 года набор подорожал на 118 гривен и в среднем по Украине составил 1235 гривен.

При пенсии в 1900 гривен, а такую получает большинство пенсионеров, на оплату «коммуналки», не говоря уже о необходимости оплачивать еще какие-то потребности, получается, что громадная часть населения просто обречена на нищету и жизнь впроголодь.

А теперь посмотрим на рост цены такого продукта, как подсолнечное масло. За минувший месяц оно подорожало на 8 процентов или на 3 гривны 51 копейку.

Обращаюсь к данным, опубликованным Государственной таможенной службой. Читаю:

Повідомляється, що за січень-лютий 2021 року Україна відвантажила на зовнішні ринки 32 тисячи тонн насіння соняшнику на 13,27 млн. доларив США. У натуральному вираженні експорт олійної виріс в 3,6 рази відносно відповідного минулорічного періоду, а в грошовому – в 3,2 раза.

Я, разумеется, рад успеху наших аграриев, которые зарабатывают на мировых рынках продовольствия. Хотя, – подчеркну, – куда дороже стоил бы не экспорт семян подсолнечника, а уже готового масла. Но я о другом скажу. Любое социально-ответственное правительство, прежде всего, озабочено ситуацией на своем, внутреннем рынке. И очень внимательно следит за ценами на продукты питания. Особенно за ценами на социально-значимые продукты питания.

Остается угадать из трех раз: отвечает ли такому определению нынешний Кабинет министров Украины?

Автор: журналист Игорь Розов

Похожие новости

Комментарии

СМИ Украины: