Тоскливое признание Климкина
Обращусь, так сказать, к первоисточнику. «В Украине сложилась «катастрофическая ситуация» из-за того, что около 1 миллиона украинцев ежегодно покидают страну». Об этом заявил глава МИД Украины Павел Климкин в эфире телеканала ICTV.
Он отметил, что эта тенденция сохранится в ближайшее время, приведя в пример Польшу, где проживают 1,4 миллиона украинцев.
Напомним, что в конце августа премьер-министр Чехии Андрей Бабиш заявил об отказе страны принимать беженцев с Ближнего Востока, так как республика принимает у себя украинцев».
Некоторые украинские экономисты, к примеру, господин Охрименко, считает такое положение дел вполне нормальным и даже выгодным для экономики нашей страны. Ибо, как подчеркивает эксперт, на сегодняшний день именно трудовые мигранты являются основными поставщиками золотовалютных счетов Украины. Что, правда, то, правда.
Но дьявол кроется в деталях. И Польша, и Чехия, и Россия получают уже готовую квалифицированную рабочую силу. На ее подготовку не надо тратиться. Стоит она, все-таки, меньше, нежели своя. Отечественная. Да, и неприхотлива в своих просьбах.
Между тем, проблема серьезнейшая. И связана эта проблема с тем, что за все годы существования независимой Украины, мы не сумели провести действительно прозрачную и грамотную приватизацию государственной собственности. Мы пустили на металлолом наши основные фонды, а то, что продали в частные руки, оказалось далеким от обязательств будущих собственников.
Можно упомянуть здесь ситуацию с Одесским припортовым заводом. Вначале его стартовая цена была оценена в 521 миллион долларов, без учета долга перед поставщиком газа, - компаниями Фирташа, - в размере 202 миллионов долларов. Покупателей не нашлось. Потом Игорь Коломойский (в 2009 году) еще до резкого увеличения долга, предложил цену в 600 миллионов. Ему отказали. На протяжении двух последних лет, стартовая цена предприятия неуклонно снижается, а покупателей, - нет.
Мы не сумели взять на вооружение опыт своих соседей, - Польши, Чехии, Словакии. Судите сами. Их основное требование к новым собственникам – полная реконструкция основных фондов. И, - главное, - обращение к мощным европейским и мировым корпорациям. ФИАТ купил в Польше небольшой завод по производству автомобилей.
Через несколько лет он создал Fiat Auto Poland. В 1991 году была создана компания Telekomunikacja Polska, которая принадлежал министерству Польши. Прошло совсем мало времени и она, - эта компания, - по частям была продана такому гиганту, как France Telecom.
О вхождение в автопром Чехии и Словакии немецкого «Фольксвагена» много писалось и говорилось. Назову, лишь, одну цифру: Словакия производит сегодня один миллион авто в год!
Перечисленные выше примеры говорят только об одном: нельзя бездумно реализовывать государственную собственность. Стоит всегда помнить, что в стране есть свои инженеры, техники, рабочие. Им надо работать. У себя дома. На благо своей семьи и своей Родины.
Он отметил, что эта тенденция сохранится в ближайшее время, приведя в пример Польшу, где проживают 1,4 миллиона украинцев.
Напомним, что в конце августа премьер-министр Чехии Андрей Бабиш заявил об отказе страны принимать беженцев с Ближнего Востока, так как республика принимает у себя украинцев».
Некоторые украинские экономисты, к примеру, господин Охрименко, считает такое положение дел вполне нормальным и даже выгодным для экономики нашей страны. Ибо, как подчеркивает эксперт, на сегодняшний день именно трудовые мигранты являются основными поставщиками золотовалютных счетов Украины. Что, правда, то, правда.
Но дьявол кроется в деталях. И Польша, и Чехия, и Россия получают уже готовую квалифицированную рабочую силу. На ее подготовку не надо тратиться. Стоит она, все-таки, меньше, нежели своя. Отечественная. Да, и неприхотлива в своих просьбах.
Между тем, проблема серьезнейшая. И связана эта проблема с тем, что за все годы существования независимой Украины, мы не сумели провести действительно прозрачную и грамотную приватизацию государственной собственности. Мы пустили на металлолом наши основные фонды, а то, что продали в частные руки, оказалось далеким от обязательств будущих собственников.
Можно упомянуть здесь ситуацию с Одесским припортовым заводом. Вначале его стартовая цена была оценена в 521 миллион долларов, без учета долга перед поставщиком газа, - компаниями Фирташа, - в размере 202 миллионов долларов. Покупателей не нашлось. Потом Игорь Коломойский (в 2009 году) еще до резкого увеличения долга, предложил цену в 600 миллионов. Ему отказали. На протяжении двух последних лет, стартовая цена предприятия неуклонно снижается, а покупателей, - нет.
Мы не сумели взять на вооружение опыт своих соседей, - Польши, Чехии, Словакии. Судите сами. Их основное требование к новым собственникам – полная реконструкция основных фондов. И, - главное, - обращение к мощным европейским и мировым корпорациям. ФИАТ купил в Польше небольшой завод по производству автомобилей.
Через несколько лет он создал Fiat Auto Poland. В 1991 году была создана компания Telekomunikacja Polska, которая принадлежал министерству Польши. Прошло совсем мало времени и она, - эта компания, - по частям была продана такому гиганту, как France Telecom.
О вхождение в автопром Чехии и Словакии немецкого «Фольксвагена» много писалось и говорилось. Назову, лишь, одну цифру: Словакия производит сегодня один миллион авто в год!
Перечисленные выше примеры говорят только об одном: нельзя бездумно реализовывать государственную собственность. Стоит всегда помнить, что в стране есть свои инженеры, техники, рабочие. Им надо работать. У себя дома. На благо своей семьи и своей Родины.