ГРАД » Видеорепортажи и авторские программы » В центре внимания » Кто отвечает за вывески и рекламы?

Кто отвечает за вывески и рекламы?

рекламный банер
Читать grad.ua в  
Конец второго месяца лета в Одессе взбудоражили сотрудники коммунального предприятия «Одесреклама». Они отрапортовали:
С 20 июля 2018 года составили 138 актов фиксации нарушений размещения рекламных конструкций и вывесок на фасадах зданий. Управлением рекламы вынесены предписания об устранении выявленных нарушений, согласно которым специалисты произвели демонтаж 117 рекламных конструкций.

Не всегда процесс «устранения недостатков» проходил гладко. В историческом центре города, когда «коммунальщики» пришли исполнять предписания, на них напал супруг хозяйки заведения. Понятно, что каждая из сторон отстаивает свою версию. Предприниматель сетует на недобросовестное исполнение регуляторного акта, – обязаны дать десять дней на исправления нарушения, а в случае не исполнения приходить и снимать, а не вести себя так, как вели.

«Коммунальщики» в ответ на видео владельцев, показали свое. И получается все наоборот. На одном из новостных сайтов Одессы, после публикации этой информации разгорелась жаркая дискуссия. Одни писали, что в историческом центре надо приводить в порядок фасады. Другие, – представители бизнес-сообщества, – костерили «взяточников» из «Одесрекламы» и напирали на то, что эти рухляди с падающими балконами и обветшалыми стенами надо валить, а потом на этом месте возвести современное.

Между прочим, эта идея живуча в головах многих одесских предпринимателей. Размаху их планов мешают старые дома. Подавай небоскребы Нью-Йорка и точка.

Ну, любуются тамошними небоскребами, ибо они образец современной архитектуры. Проекты великих архитекторов. Я что-то не заметил в рядах местного творческого сообщества даже намека на продвинутое зодчество. Банальные многоэтажки. Не более. И смотреть эти коробки не интересно. А, вот, на «дом-стену» приезжают поглядеть не только с Украины, но и из многих других стран. Так, что на ком и на чем собираются зарабатывать ценители уродливой современности в сезон, непонятно. Море, конечно, привлекает. Но не только волнами и пляжами захватывает Одесса, господа.

Не собираюсь обвинять сотрудников «Одесрекламы» во взяточничестве. Если такие факты есть, как пишут в социальных сетях предприниматели, то почему обиженные не входят в контакт с борцами с коррупцией, – региональным отделением НАБУ, – и не привлекают чиновников к ответственности? Видать, желание «решить вопрос» по взаимному согласию для таких бизнесменов привлекательней, нежели участие в спецоперации.

Но, вот, что меня волнует. Ни департамент архитектуры, ни градостроительный совет так и не удосужились до сих пор разработать концепцию внешнего вида разных районов Одессы. Ибо в историческом центре оформление заведений, магазинов, аптек и прочих торгово-развлекательных учреждений просто обязаны иметь свой стиль, отвечая архитектурному стилю квартала, улицы, микрорайона. И они не могут быть одинаковыми, как на Степовой, так на Комарова. На поселке Котовского и на Преображенской. У нас, получается, все отдано на вкус предпринимателя.
Автор: журналист Игорь Розов

Похожие новости

Комментарии

СМИ Украины: