ГРАД » Видеорепортажи и авторские программы » В центре внимания » В Одессе проводится массовый демонтаж рекламных конструкций и вывесок

В Одессе проводится массовый демонтаж рекламных конструкций и вывесок

В Одессе проводится массовый демонтаж рекламных конструкций и вывесок
Читать grad.ua в  

Поначалу озвучу информацию своих коллег. Вот она: «В феврале в Одессе демонтировали 205 рекламных конструкций и вывесок, размещенных на фасадах зданий с нарушениями. Об этом сообщает департамент информации городского совета. Так, за последнюю неделю февраля сотрудники Коммунального предприятия «Одесса реклама» составили 167 актов фиксации о нарушении размещения рекламных конструкций и вывесок на фасадах зданий города Одессы.

Согласно выданным предписаниям, сотрудники коммунального предприятия «Одесса реклама» произвели демонтаж 84 рекламных конструкций и вывесок». Искренне рад трудовому порыву «рекламистов», если, разумеется, они были беспощадны ко всем, - без исключения! - нарушителям. Но эта информация заставила меня пройтись по историческому центру «Южной Пальмиры» и посмотреть на фасады зданий с точки зрения размещения на них названий магазинов и заведений.

То, что у нас каждый владелец готов сделать все, чтобы перещеголять расположенного рядом конкурента, - это аксиома. С точки зрения привлечения покупателя товаров или услуг совершенно логичное действо. Но когда я вижу, что на фасаде дома, которому уже далеко за сто лет, пришпандорена вывеска и по виду, а главное, по своему весу, явно разрушающая образ здания, то у меня неизбежно возникают вопросы. Причем, не столько к собственникам «бутика» или ресторана. А к ведомству главного архитектора и главного художника города.

За многие десятки лет мы так и не осчастливлены творцами лицезреть, созданный ими, цельный образ разных улиц и районов «Южной Пальмиры». Повторяю: в этом нет вины собственников. Процесс просто обязан быть подконтрольным бюрократами упомянутых выше ведомств. Кстати, положительные примеры такого бережного подхода к фасадам зданий на той же Дерибасовской, имеются.

«Кофейня», открывшаяся на первом этаже знаменитого когда-то «Уточкин-кино», заявила о себе рисованной рекламой и вывеской в стиле начала двадцатого века. Чем, кстати, отличается в лучшую сторону, нежели расположенное выше заведение «Львовский шоколад». Не знаю, кто принимал участие в оформление, но убежден: эти люди трогательно отнеслись к «знаковому» для одесситов месту. За что им большое спасибо!

Понятно, что единый стиль – это не единообразие. Что, разумеется, сложно. Но если мы желаем выделить наш город из ряда остальных областных центров страны, то давайте заставим бюрократов попросить творцов поработать в этом направлении, сделав каждую улицу неповторимой в ее художественном образе.

Автор: журналист Игорь Розов

Похожие новости

Комментарии

СМИ Украины: