Не виноватая я. Не виноватая!
Ну, слава Богу! Теперь я все понял. Вот, прослушал Владимира Борисовича в парламенте, и – уяснил. Честно. Без всяких там «заморочек». Откровенно и прямо. Что восхищает!
Вы до сих пор не знаете, почему надо повысить цены на газ для обывателя? Рассказываю словами Премьер-министра Украины Владимира Гройсмана. Цитирую по материалу УНИАН, а не какой-нибудь «шарашкиной» конторы.
Итак:
З одного боку, що стосується моєї діяльності як прем'єр-міністра та діяльності попереднього уряду Арсенія Яценюка, ми все зробили все для того, щоб стабілізувати ситуацію і почати зростання. Вже зараз сповільнюється інфляція, більш стабільними залишаються ціни. Наступного року ситуація буде ще кращою. Але якщо ми не зможемо обслуговувати зовнішні борги - у нас будуть величезні, величезні проблеми, які відчують не олігархи, а, як завжди, відчує звичайний український громадянин. Але я не допускаю такий сценарій.
Правда, перед этим выводом, Владимир Борисович поплакался:
Я відповідально вам заявляю – я не хочу підвищувати ціни на газ. Я не хочу цього робити. Це може бути тільки вимушений крок для того, щоб не допустити економічної катастрофи і зубожіння українських громадян. І тому, зараз ми чітко стоїмо на цих позиціях... Я буду просити консультацій з лідерами фракцій з цього питання, і буду показувати два сценарії, три сценарії, за якими ми можемо піти.
Для тех, кто не владеет украинским языком, перевожу слово «зубожиння» на русский, – «обнищание».
Для чего Украине были необходимы кредиты мировых финансовых институтов, таких, как Международный валютный фонд (МВФ)? Угадали. Для оживления экономики страны. Придачи нового дыхания малому и среднему бизнесу, в первую очередь.
Крупные национальные компании тоже нуждаются в дешевых кредитах. Их развитие – необходимое условие, ибо большинство рабочих мест, как раз в этом бизнесе. Но, все-таки, ближе к людям, повторяю, малые и средние предпринимательские структуры. Вот, они, судя по всему, как раз оказались в наиболее тяжелом положении. И денег, выданных под их развитие, не увидели. И не заполнили собственного производства продуктом внутренний потребительский рынок.
Если не работает частный капитал и производство, то сужается налоговая база, и, следовательно, возможности государства пополнять бюджет. И тогда выплата процентов по кредитам, взятым у этого самого МВФ, ложится, – правильно! – на плечи обывателя. Точнее, – на его кошелек.
О какой стабилизации цен говорит Владимир Борисович? Он сам или кто-то из его семьи ходит на рынок или в магазины? Полагаю, если бы, – хоть раз в неделю! – посещали торговые «точки», то мы бы не слышали оптимизма в голосе Премьера, ибо сие чувство разрушил возмущенный крик жены из кухни.
Впрочем, киевский «истеблишмент» в полном составе, не парит себя проблемами обывателя. Им все фиолетов: их месячные зарплаты уже давно превышают несколько годовых доходов работающих украинцев, и десятилетний доход рядового пенсионера. Чиновникам зубожиння, – обнищание, – не грозит.