Эх, прокатимся!

Читать grad.ua в  

Начну с сообщения «Интерфакс-Украина», опубликованного 9 июля 2018 года. «Украина и Европейский инвестиционный банк на полях саммита Украина – ЕС в Брюсселе в понедельник подписали соглашение о выделении займа на 75 миллионов евро для реализации проекта «Повышение безопасности автомобильных дорог в городах Украины».

«ЕИБ выделяет 75 миллионов евро, которые получат пять крупнейших городов Украины: Днепр, Киев, Львов, Одесса и Харьков», – указано в сообщении пресс-службы вице-премьера по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Иванны Климпуш-Цинцадзе».

На что обязаны потратить эти деньги? Исполнителем проекта является Министерство инфраструктуры, а получателями финансовой помощи от ЕИБ – городская власть названных городов. Инвестиции будут направлены на ликвидацию наиболее аварийно опасных участков путем создания лучших развязок и современных транспортных систем, а также совершенствование перекрестков и обновление дорожной инфраструктуры, отмечает банк.

По его данным, другие запланированные в рамках проекта изменения будут включать, развитие сети безопасных вело – и пешеходных дорожек, системы планирования городского транспорта, введение ограничений скорости в жилых массивах и зонах расположения школ, а также внедрение IT-системы управления дорожным движением.

Как по мне, так это, может, одна из немногих удач нынешнего Кабинета министров Украины. Привести в порядок дороги в крупнейших городах страны, получив кредит от Евросоюза, – повторяю, – это успех.

Теперь остается самое главное: чтобы деньги на дороги не потерялись по дороге к получателям. Говорю о городах. И еще. Хотелось бы верить, что они не осядут где-нибудь в столичных коридорах власти.

К числу главных задач отнесу так же создания проектов с использованием европейского опыта. И дотошности европейцев ко всему, что касается исполнения задач, заложенных в этих самых проектах. Не хотелось бы полученные деньги потратить на очередную «халтуру», которая так характерная для многих наших отечественных автодорожников.

И еще. У нас часто требуют участие общественности в контроле, за использованием вложенных государством в дело, средств. Так, вот, хотелось бы видеть такой контроль, но не со стороны активно кричащих, но мало понимающих в технологиях, «общественников». Как по мне, так пришла пора организациям, объединяющим вокруг себя автомобилистов, вести постоянный мониторинг работ, как по планированию новых схем движения в Одессе, так и по качеству работ, которые будут проводить автодорожники.

Тогда, может быть, и деньги с толком потратим…
Автор: журналист Игорь Розов

Похожие новости

Комментарии

СМИ Украины: