Ах, Трамвай? Да – Трамвай!
Похоже, городское правительство, исподволь, начинает всерьез изменять структуру пассажирских перевозок. Откуда такой вывод? Исхожу из материалов последнего аппаратного совещания в мэрии.
Начну с выступления директора департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Александра Илько. Он сообщил, что после подорожания проезда в маршрутках до 7 гривен значительная часть горожан стала пользоваться городским электротранспортом. По его словам, пассажиропоток на электрическом транспорте увеличился на 25 процентов. «Это логичное последствие, так как при, несомненно, лучшем сервисе проезд в муниципальном транспорте стоит не 7 гривен, а 3 гривны», — отметил чиновник.
При этом Александр Илько подчеркнул, что город планирует в дальнейшем сокращать маршруты-близнецы и увеличивать количество троллейбусов там, где раньше было больше маршруток. И пояснил: «У нас сейчас на маршруте №9 практически не осталось автобусов, вместо них с интервалом в 4-5 минут ходят троллейбусы, в том числе новейшие машины БКМ-321». По его информации, в настоящее время на таможне находятся 4 белорусских троллейбуса, которые на этой неделе прибудут в Одессу.
Своего подчиненного поддержал Геннадий Труханов. Будучи в командировке в Чехии, он посетил городское транспортное предприятие.
«При разработке и оформлении документации, касательно нашего намерения взять кредит ЕБРР и Мирового банка на замену и организацию трамвайного сообщения «Серер-Юг» — технически над этим вопросом необходимо очень много поработать. Наша цель была не только в том, чтобы поговорить с производителями трамваев, но и с теми, кто их эксплуатирует. Конечно, ремонтная база этих мастерских вызывает чувство «белой» зависти.
Для нас это пока — космос. Но мы утвердились в одном: два года назад мы приняли абсолютно верное решение относительно сохранения и восстановления наших ремонтных мастерских по модернизации трамваев. В прошлом году мы модернизировали 11 низкопольных трамваев, а в этом году планируем переоборудовать еще 10 машин», — заявил Геннадий Труханов.
Он сообщил, что наряду с новыми и современными трамваями, в Чехии на линии до сих пор работают 50 процентов реконструированных вагонов.
И добавил: «И они ничем не хуже новых. Полная модернизация трамвая происходит в этих мастерских, никто их не списывает, не продает и не выбрасывает. Это самые эффективные машины на сегодня. Поэтому будем стремиться работать на таком же уровне, как наши коллеги в Чехии».
Как по мне, так такой вариант развития городского транспорта просто необходим Одессе. Понятно, автомобилистам, — говорю о владельцах «легковушек», — будет труднее «лихачить» на улицах города. Но большинству одесситов, убежден, возвращение городского электротранспорта точно придет по душе. Во-первых, проезд дешевле. А, во-вторых, воздух станет чистым. Кстати, появятся новые вакансии: и трамваи и троллейбусы, — пока, без водителей не ездят.