На сколько поднимется цена в «маршрутках»?
Городское правительство объяснило причины надвигающегося повышения цены на проезд в «маршрутках». Их озвучил директор Департамента Одесского городского совета по вопросам транспорта Александр Илько на последнем аппаратном совещании в мэрии.
Впрочем, все они одесситам давно известны. Перечислю их еще раз. Тариф в пять гривен установили еще в 2015 году, после чего цена на дизельное топливо возросла уже на 55 процентов, стоимость газа выросла на 46 процентов. Правда, когда несколькими годами ранее, стоимость горючего упала, аж, в три раза, ибо цена одного барреля за нефть снизилась со 120 долларов до 40, мы не услышали от автоперевозчиков предложений понизить цену проезда в эти самые три раза.
Также было зафиксировано увеличение стоимости на расходные материалы и запчасти для автотранспорта, - моторное масло и запчасти подорожали на 25 процентов, шины выросли в цене на 14 процентов, а аккумуляторы, - на 5 процентов, при этом, подобные расходы полностью оплачиваются перевозчиками.
Ну, вообще-то, амортизационные расходы перевозчик вкладывает в стоимость проезда. Следовательно, в момент снижения стоимости горючего, оставляя константой цену проезда, он просто был обязан накопить определенную и необходимую сумму и для ремонта, и для обновления своего автопарка. Чего, понятно, не делалось.
Одной из причин называют дефицит водителей, которые уезжают на заработки в Европу, ибо там им больше платят. И здесь нет ответа на вопрос: какую сумму от полученного собственником дохода шло на зарплату водителей? Судя по рассказам «водил» в одесских «маршрутках» их хозяева чистые «ангины». Именно так определяли скупых клиентов в далекие шестидесятые легендарные одесские «таксисты».
Глядя на всю эту историю, которой уже второй десяток лет, прихожу к одному и тому же выводу: необходимо начинать создание муниципальной автобусной компании. Делать это не спеша. Продуманно. Начав с реанимации автопарков, их технических цехов. Постепенно закупая автобусы и возвращая городу один маршрут за другим. Вероятно, тогда можно будет ввести единый электронный проездной билет. И точно знать, на какую сумму поднимать или опускать его стоимость.