Один пояс – один путь

Читать grad.ua в  

В Пекине прошла встреча глав нескольких десятков государств в рамках инициативы «Один пояс – один путь». Собственно, Китай, таким образом, дал старт создания «Нового «шелкового» пути». Крупнейшей экономике мира надо быстро, а главное – надежно, переправлять свои товары из Азии в Европу. Понятно, денег такой проект стоит немалых. Китай готов вложить в модернизацию и строительство инфраструктуры в разных странах маршрута астрономическую сумму – триллион долларов.

Среди предполагаемых стран-«тразитеров» множество государств. Но совсем не видать Украины. Почему? Еще год назад, а точнее – 16 января 2016-ого, тогдашний губернатор Одесской области Михиел Саакашвили дал старт «новому шелковому пути» в обход России. Тестовый поезд, отправленный Саакашвили,потерялся в Казахстане. Правда, вскоре нашёлся, но сути дела это не изменило. «Шёлковой путь» от грузинского губернатора оказался миражем и прожектом.

 А Польша, между тем, работала. Первого января 2017-ого года из Китая вышел поезд, который пересек такие страны, как Казахстан, Россию, Белоруссию, Польшу, Германию, Бельгию, Францию и, проехав 12 тысяч километров, оказался в Лондоне уже 18-ого января.

Одним из главных партнёров в китайском торговом пути оказалась на этот раз Польша. Именно она лоббировала в ЕС отправление этого поезда, несмотря на оппозицию даже внутри действующего правительства.

 И еще одна информация. Теперь грузовое сообщение между Китаем и Британией будет действовать в еженедельном режиме, а Лондон стал 15-й европейской столицей, куда курсируют регулярные грузовые поезда из Поднебесной. Стоимость такого поезда в пять раз дешевле, чем грузовой самолёт по такому маршруту, а грузоподъёмность выше. Единственное, чего нет в этом пути, так это Украины. Украина полностью исключена из него, несмотря на своё выгодное транспортное положение. И не без усилий Варшавы.

 Всё дело в том, что Польша хочет при помощи Китая достроить ряд своих портов и инфраструктурных проектов, например, порты в Гливицах и Козле. Через порт в Гливицах – прямой выход товаров в Северную Европу. Порт в Козле пока в запустении, но власти активно ищут инвесторов, в первую очередь среди китайцев. Дальнейшее развитие этих портов даст возможности осуществлять судоходство не только на север, но и на запад и юг через развитие коридора Дунай-Одер-Эльба. Таким образом, Польша активнейшим образом участвует в создании новой логистической цепочки на своей территории в обход Украины — единственного конкурента Польши в этом вопросе.

А что Украина? А точнее скажу – Одесса. Мы могли бы оформить логистическую цепочку на всю Южную Европу и Средиземноморье, но пока никаких попыток со стороны Киева стать частью этого мирового проекта не наблюдаю.

Нельзя же брать в расчет провальную идею Саакашвили! В расцвете создания содружества ГУАМ (Грузия, Молдавия, Украина, Азербайджан) я, при содействии тогда еще профессора Бориса Буркинского, встретился с секретарем Совбеза Украины Владимиром Горбулиным. Речь шла о доставке каспийской нефти, как альтернативы, российским трубопроводам. Завершая беседу Горбулин сказал, что в экономике не может быть друзей, существуют лишь конкуренты. Отстаивая свои экономические интересы, мы утверждаем в глазах мира свой государственный суверенитет. Глядя на рассказанную выше ситуацию, полагаю, что эта идея еще не овладела умами наших нынешних политиков.

Автор: журналист Игорь Розов

Похожие новости

Комментарии

СМИ Украины: