В центре внимания 31.08.2015
Прошло три месяца и один день жизни Одесской области. Именно столько времени управляет нашим регионом бывший Президент Грузии, а нынче гражданин Украины Михиел Николозович Саакашвили. Все эти месяцы наша телекомпания не позволяла себе делать какие-либо выводы по трудовой деятельности нового губернатора. По понятным причинам: нужен, как минимум, квартал, дабы увидеть наброски планов нового управленца и его «команды». Повторяю: наброски! Реальные дела, - особенно, в экономической сфере, - за такой короткий промежуток не делаются. Отброшу в сторону «пиар», столь любимый политиками. Не стану умиляться количеству снесенных между пляжами заборов. В конце концов, вольное пространство для купания по всей длине побережья, естественно, приветствуется, но, увы, не может стать символом улучшения благосостояния отдельно взятого обывателя. Начну с традиционного, - с дорог. Конкретизирую: с шоссе по маршруту Одесса – Рени. Возмущение нового губернатора этой трассой, естественно. Если учесть, что Саакашвили, приехал из другой страны, то, понятно, ему не приходилось до этого преодолевать ямы и колдобины до боли знакомые местному населению. Удивляет иное: впервые о необходимости ремонта, - а точнее! – строительства этой дороги речь шла еще одиннадцать лет назад, в «Программе комплексного развития украинского Придунавья на 2004 – 2010 годы», одобренной Кабинетом министров Украины 31 марта 2004-ого года. В этом документе отмечалось, что украинское Придунавье имеет стратегическое значение, обеспечивая выход страны к государствам Центральной и Восточной Европы. Подчеркну: программа была принята во времена президентства Виктора Ющенко, с которым Михиела Николозовича связывают долгие годы дружбы. А исполнять ее была обязана Юлия Тимошенко. Опять-таки, не чужой Саакашвили человек. Рядом же стояли на Первом Майдане! Не исполнила. В который раз за трассу Одесса – Рени центральное правительство взялось уже во времена президентства Януковича. Такой же «облом». Между прочим, и при Ющенко, и при Януковиче официальные должности в управлении страной занимал и нынешний глава государства – Петр Алексеевич Порошенко. Что мешало всем вышеперечисленным друзьям и соратникам напомнить нашему губернатору, что нет смысла ломиться в открытую дверь, - понять невозможно. Одно из двух: либо стране не надо развивать свое участие в международных транспортных «коридорах», что противоречит стремлению Украины в Евросоюз; либо самому Саакашвили просто некогда читать уже готовые программы. Ладно! Пусть это не «царское» дело - корпеть над бумагами. Но есть же «команда». Что мешало этим людям подготовить для своего шефа проект закона с последующим рассмотрением на любой сессии Верховной Рады, в котором четко обязать Кабинет Министров определить в сжатые сроки источники финансирования, внести изменения в государственный бюджет и приступить к созданию проектной документации? Вместо этих деловых шагов, население продолжает слушать монологи советников. Не более. А, между тем, принятый парламентом закон о строительстве дороги, куда более реален для исполнения Правительством, нежели обещания Премьер-министра Арсения Яценюка оставлять средства от сверхприбылей таможенного ведомства, ибо Премьер и его министры подотчетны парламенту. Пожалуй, на примере с дорогой Одесса – Рени, остановлюсь. Борьбу с коррупцией, увы, как и сессии с общественниками плюс открытые конкурсы на замещения действующих бюрократов новыми, - отношу к банальному «агитпропу». Как можно бороться со взяточничеством в стране, где глава парламента требует расследования о возможном подкупе депутатов за нужное голосование?! Агитацией и пропагандой я, - как и остальные одесситы, - насытился еще в советские времена. Напоследок замечу: о подготовке области к осенне-зимнему периоду – разговор еще впереди. Хотя время уже ушло….