О чем говорили в мэрии…
Традиционная «аппаратка» городского правительства, прошедшая в понедельник, состоялась в отсутствии Геннадия Труханова, отбывшего в командировку в Брюссель добиваться денег Евросоюза на берегоукрепляющие работы.
Дело, понятно, важное. Но и проблемы, которые обсуждались на совещании – не мелкие. Как по мне, так главная из них: реставрация Воронцовского дворца. Об этом сообщил глава управления капитального строительства Борис Панов. Некоторые местные средства массовой информации, - не без подковырки, - перечислили судьбу такого решения. В декабре 2013 года вопрос выделения средств на реконструкцию Воронцовского дворца изучали областные власти. В октябре 2015 года управление капитального строительства Одесского горсовета заявило о том, ремонтно-реставрационные работы Воронцовского дворца запланированы на 2016 год. Теперь, вот, на дворе март 2017-ого. Остается надеяться, что работы начнутся и не затянутся на много лет. Хотя реставрация – дело тонкое. А учитывая, что здание построено из «ракушника», Бог его знает, какие «фокусы» поджидают в этом случае специалистов. И чтобы завершить эту, так сказать, архитектурно-историческую часть аппаратного совещания, замечу: удивился, что не прозвучала оценка очередного варварского нападения на скульптурную группу Лаокоона, где у одной фигуры была отбита мраморная рука. Это хамское отношение к памятникам в «Южной Пальмире», в ее исторической части, - особенно! – можно было бы пресечь установлением камер видеонаблюдения в местах, где они установлены. Большого труда не стоит при таком слежении отыскать виновных. И наказать. Мэрия куда больше сэкономит на реставрации, чем на установки упомянутых выше приборов.
Вторя часть совещания – ситуация с движением в районе Пересыпи, где началась реконструкция и работы, связанные со строительством трамвайной трассы «Север-Юг», призванной обеспечить прямое сообщение между посёлком Котовского, центром города, а также районом Таирова. Чиновники успокаивают. Вице–мэр Анатолий Орловский даже заявил, что в районе Пересыпи действительно никакого коллапса не наблюдается, а задержка в пути составляет всего до 20 минут. Увы, но «пробки» есть. И к вечеру понедельника это стало особенно заметно, при движении автотранспорта из центра в сторону поселка Котовского. Естественно, неудобства будут. Не убежден, что мэрия пойдет на организацию «трехсменной» работы для осуществления этого проекта. Это дополнительные издержки, ибо за ночную смену надо платить больше. Но, вот, выбирать по ходу новые варианты, дабы ликвидировать заторы транспорта, как в центре Одессы, так и в сторону Лузановки и поселка Котовского, - точно надо. Как, впрочем, и владельцам «авто», которые не привыкли следить за объявлениями властей о начале дорожных работ.