В центре внимания 09.11.2015

Читать grad.ua в  

Я видел все знаменитые «толкучки» Одессы. Первый, - это в моей детской памяти, - неподалеку от «Пианинки». Была когда-то такая фабрика, выпускала даже рояли! Как раз наискосок, через канаву, по которой шли стоки, где-то посередке Балковской. Там, в основном, торговали жены моряков. Завершающий этап «школы»: мужья привозили, родственники реализовывали. Мама взяла меня с собой, дабы купить «крик» сезона – итальянский нейлоновый плащ. Потом «толчок» перенесли подальше. Здесь все было по-взрослому. Обувь. «Штатоские» джинсы. Мохеровые кофточки и свитера. Следующее серьезное переселение – 7-ой километр. В первые годы мало что изменилось. Разве увеличился поток странного материала, называемого «люрексом». Тогда из него шили наряды модницы, сейчас чего-то выкраивают для цирковых животных. Как-то незаметно проявилась «перестройка». Появились «батискафы» вместо прилавков, заполненные дешевым турецким, польским и китайским «ширпотребом». Доставляли их в Одессу «парашютисты». Была такая категория трудящихся, занятых мелкооптовой покупкой, а потом и реализацией дешевых «шмоток». Говорить о том, что на «Седьмом километре» напрочь отсутствует контрабанда, значит тешить себя иллюзиями. И реализаторы, и покупатели прекрасно понимают друг друга: дешевым товар может быть только в случае, если он при пересечении государственной границы был не замечен, как таможенниками, так и пограничниками. Это – аксиома. Правда, приходилось сталкиваться и с массой подделок. Это когда ушлые предприниматели пошивали здесь, в Одессе, товар, украшая его фирменными знаками мировых «брендов». Приезжий люд с большим удовольствием покупал и покупает такие подделки. Понятно, что со временем из обыкновенного «толчка» «Седьмой километр» превратился в оптовый рынок, где торговцы из разных регионов Украины, - и не только! - отбирали нужный товар и увозили его по городам и весям. Теперь немного статистики. «Седьмой километр» - это рынок площадью в 75 гектаров и численностью работающих там – около 60 тысяч человек. Ежедневная посещаемость на уровне двухсот тысяч покупателей в день. Поясню, к чему это ударился в начале в воспоминания, а потом – в цифирь. Причина объяснима. Я против любой контрабанды: «серой», «белой», «буро-малиновой». Но понимаю, что лечение этой «заразы» повлечет за собой обязательное сокращение товаропотока, а следом, - потерю работы для тысяч реализаторов. Так, вот, мне хотелось бы узнать у представителей областного и городского правительств, что они собираются делать, дабы трудоустроить такую массу освободившихся работников? Об этом надо было думать еще вчера, но не поздно приступить к размышлению уже сегодня. Ответ, желательно, огласить громко, вслух….

Автор: журналист Игорь Розов

Похожие новости

Комментарии

СМИ Украины: