Основная задача кинокомпозитора – написать музыку, которая будет звучать на протяжении всего фильма, так называемый «скор саундтрек». Как и в любой музыке, здесь существуют свои тенденции – например, до семидесятых были популярны яркие, мощные мелодии, и «Имперский марш» из звездных войн мог напеть кто угодно. Сейчас же подходить к музыкальному оформлению фильма нужно намного более тонко и аккуратно.
Никита Моисеев, украинский композитор:
Для того, чтобы задействовать в кино уже существующие популярные композиции, создателям необходимо решать вопросы авторских прав. Но бывают случаи, когда песня пишется специально «под фильм».
Антон Байбаков, украинский композитор:
Работа над саундтреком зачастую начинается на ранних этапах проекта: режиссёр приходит к композитору с идеей, показывает сценарий, начинается поиск необходимого звучания. При этом съёмки– процесс куда более стрессовый и энергозатратный, нежели написание музыки, и о своих знакомых режиссёрах композиторы говорят с нескрываемым (хоть и весьма ироничным) сочувствием, и стараются поддерживать их, как могут.
Никита Моисеев, украинский композитор:
При этом неоспоримым остаётся тот факт, что кино, лишенное музыкального сопровождения, не «работает» на зрителя – и в то же время хороший, качественный саундтрек может вытянуть даже посредственную картину на довольно неплохой уровень.
В ходе мастер-класса участники киношколы – начинающие украинские продюсеры и режиссёра – также имели возможность задать композиторам свои вопросы, а те в свою очередь с удовольствием поделились со слушателями парочкой профессиональных лайфхаков.