Получить выписку из реестра могут родственники пропавших без вести. Предоставят документ представители Офиса Уполномоченного по пропавшим без вести, работники Национальной полиции и Департамента информатизации МВД Украины.
Для получения выписки необходимо подать в МВД запрос и копии документов, удостоверяющих личность запрашивающего и степень родства с пропавшим лицом.
Как сообщили в Министерстве внутренних дел обращение можно отправить:
- на электронную почту МВД Украины
- на адрес МВД — г. Киев, ул. Богомольца, 10, Министерство внутренних дел Украины.
Как рассказал заместитель министра внутренних дел Леонид Тимченко, реестр является защищенной базой данных. Доступ к нему будут иметь только отдельные должностные лица: представители Офиса уполномоченного по пропавшим без вести, сотрудники Нацполиции и Департамента информатизации МВД.
Министр уточнил, что карточки записей формируются на основе заявлений, поданных родственниками пропавших в Национальную полицию. А верификацию каждого лица осуществляет непосредственно Офис Уполномоченного по пропавшим без вести.
Так же со 2 мая в Единый реестр будут вноситься данные о пропавших без вести:
- ФИО человека,
- место и дата рождения,
- семейное положение,
- место жительства,
- территория, на которой произошло исчезновение,
- обстоятельства и время исчезновения,
- приметы человека.
Будет внесена информация о наличии или отсутствии решения суда о признании лиц безвестно отсутствующими или объявления умершими, а также другие данные, способствующие розыску.
Через месяц после внесения соответствующей информации в реестр родственники смогут получить соответствующую выпеску, подтверждающую статус пропавшего, пояснили в Минреинтеграции.
Официально в настоящее время подтверждено около 23 тысяч лиц, считающихся пропавшими без вести в результате военных действий.