В Украине популярность мобильного электротранспорта растет с каждым годом. Как отмечают специалисты, это связано и со стоимостью горючего, и с удобством самого передвижения. И хотя электросамокаты и моноколеса появились на украинских дорогах уже давно, они до сих пор нуждались в законодательном урегулировании.
Новый закон распределяет легкие электрические транспортные средства на две категории.
- К первой относится персональный электро транспорт с одним, двумя, тремя или четырьмя колесами, оснащенный электромотором мощностью до 1000 Вт и может развивать скорость до 25 км/ч.
- Вторая категория: низкоскоростной легкий электрический транспорт с одним или несколькими электромоторами, скоростью до 50 км/ч и весом до 600 кг. А вот устройства, которые могут развивать скорость более 50 км/ч, не подпадают в эти категории и по предположению специалистов будут приравниваться к мотоциклам.
Важно, что теперь пользователи электросамокатов и моноколес приравниваются к водителям. Это упростит классификацию ДТП с участием такого транспорта.
Велодорожки пока остаются исключительно территорией веловодителей, отмечают правоохранители. А пользователи электросамокатов и моноколес должны двигаться по правой полосе проезжей части. В любом случае, акцентируют эксперты, главное – знать и соблюдать правила дорожного движения, а также уважать друг друга на дороге.