ГРАД » Новости » Штрафовать за неправильные парковки начнут с 9 сентября

Штрафовать за неправильные парковки начнут с 9 сентября

Штрафовать за неправильные парковки начнут с 9 сентября
Читать grad.ua в  

Муниципальные инспекторы по паркованию начали работать в центре Одессы. Пока они выписывают предупреждение водителям, нарушившим правила парковки, и кладут его под дворники. Но уже вскоре начнут штрафовать.

В обязанности недавно начавших свою работу инспекторов будет входить контроль за соблюдением правил парковки транспортных средств.

Сергей Щербань, зам. директора департамента транспорта, связи и организации дорожного движения ОГС:

Инспектор паркования – это не парковщик, это не человек который паркует автомобили, берёт деньги, это человек, который наделён государством полномочиями накладывать административное взыскание за нарушение правил дорожного движения в части остановки-стоянки, а также накладывать административные взыскания за неуплату парковочного сбора.

На данный момент уже трое инспекторов патрулируют город в тестовом режиме.

Сергей Щербань, зам. директора департамента транспорта, связи и организации дорожного движения ОГС:

Сейчас у нас насчитывается три инспектора по паркованию. Был долгий процесс порядка двух-трех месяцев, пока мы закупили форму закупили планшеты, получили доступ к национальной базе принадлежности транспортных средств. После чего мы вышли на дорогу.

Инспекторы оставляют под дворниками автомобилей послания для их владельцев, пока это просто информационные листовки.

Сергей Щербань, зам. директора департамента транспорта, связи и организации дорожного движения ОГС:

Вот мы отрабатываем уже четвертый день, пока мы раздаём предупреждения, мы кладем эти предупреждения под дворники автомобиля, не только тех, которые стоят с нарушениями, но и другим автомобилям, для чего? Чтобы одесситы, гости города знали, что в Одессе начали работать инспекторы паркования, с 9-го числа мы начинаем штрафовать, т.е. пока мы предупреждаем о том, что такие инспекторы работают. В этом уведомлении есть норма закона, есть статьи, по которым наши инспекторы будут составлять постановления, есть сумма штрафа.

В случае составления такого протокола сумма штрафа будет колебаться от 250 до 500 гривен, рассказал чиновник.

Сергей Щербань, зам. директора департамента транспорта, связи и организации дорожного движения ОГС:

Штрафы двух размеров 255 грн и 510 грн. Т.е., если автомобиль стоит только в зоне действия дорожного знака «Остановка запрещена» – это 255 грн, если автомобиль водитель бросил ближе 10 метров к перекрёстку, к пешеходному переходу, зелёная зона либо она мешает проезду других транспортных средств, то здесь уже штраф гораздо больше – 510 грн.

Размер штрафа также будет зависеть и от срока с момента оформления постановления, так чем скорее нарушитель оплатит штраф, тем «дешевле это ему обойдётся».

Сергей Щербань, зам. директора департамента транспорта, связи и организации дорожного движения ОГС:

Водитель имеет право в течении 10 дней оплатить половину штрафа и в этом случае постанова будет считаться выполненной, если с 11 по 30-й день то водитель должен заплатить полный штраф, если водитель в течении 30 дней не платит штрафные санкции, то наша админ-комната будет отправлять постановления в юстицию на принудительное взыскание штрафа, и, естественно, оттуда – понятно, что и арест на всё имущество, арест на автомобиль, в дальнейшем автомобиль может попасть на штрафплощадку.

Для муниципальных инспекторов уже составлен официальный алгоритм работы, согласно которому им и предстоит работать, отметил Сергей Щербань.

Сергей Щербань, зам. директора департамента транспорта, связи и организации дорожного движения ОГС:

Что делает инспектор: при выявлении автомобиля, который стоит с нарушением правил дорожного движения, он фиксирует само нарушение при помощи планшета, который у инспектора есть, делает как минимум две фотографии, а мы предлагаем 3-4, т.е. это с 2-х ракурсов сам автомобиль и привязка автомобиля к недвижимому объекту, чтобы чётко определить где автомобиль, в каком месте и что он действительно нарушил этот автомобиль. После этого инспектор отправляет фотографии на веб-сайт городского совета.

На основании фотофиксации нарушения и данных о личности владельца автотранспорта инспектор составляет постановление, один экземпляр которого он оставляет непосредственно под дворниками машины, а второй направляет по месту прописки нарушителя.

Сергей Щербань, зам. директора департамента транспорта, связи и организации дорожного движения ОГС:

После этого, используя базу НАИС (это база министерства внутренних дел), инспектор устанавливает владельца данного автомобиля. Закон предусматривает, что постанова составляется на владельца данного автомобиля. После чего инспектор составляет постанову, одну из копий он кладет под лобовое стекло автомобиля. Далее в течение  трех дней наша админ-комната вторую копию постановления отправляет по месту регистрации, по месту жительства владельца транспортного средства.  

Владимир Бондарь, инспектор по паркованию: 

Обязательно заказным письмом, тогда мы будем понимать – человек получил это постановление либо нам приходит уведомление, что человек отказался  от получения письма. Если человек отказался от получения письма, это не освобождает его от ответственности, главное, чтобы у нас было подтверждение.

В перспективе у инспекторов также будет право эвакуировать транспортное средство в случае особо серьёзного нарушения, поделился представитель департамента.

Сергей Щербань, зам. директора департамента транспорта, связи и организации дорожного движения ОГС:

Закон наделяет правом инспекторов паркования эвакуировать автомобиль. если он существенно препятствует движению транспортных средств. Однако, мы эвакуацией займёмся чуть-чуть попозже, когда, мы надеемся, будут приобретены эвакуаторы.

Руководство департамента планирует постепенно наращивать штат инспекторов.

Сергей Щербань, зам. директора департамента транспорта, связи и организации дорожного движения ОГС:

Сейчас мы планируем до конца года набрать 10 человек. Ещё 10 человек, если получится с финансированием и со всем остальным, то – больше, но, давайте наберём десять. На следующий год мы планируем порядка 50 человек набрать, а по оценкам экспертов, которые у нас в городе работали, они говорят, надо порядка 120 человек. 

В департаменте отмечают, что сама цель нововведений не составить админпротокол, не оштрафовать, а обезопасить людей, создать комфортные условия в городе, чтобы транспорт мог беспрепятственно проезжать, а люди могли спокойно переходить улицы.

Владимир Бондарь инспектор по паркованию:

Проблемный участок у нас – это центр города да, то есть, это основной «кричащий», проблемный  участок. Нарушений очень много, люди стоят по знаками, люди стоят возле пешеходных переходов, на пешеходных переходах, на перекрестке и тому подобное. То есть, нарушений масса, как бы работы очень много.

Похожие новости

Комментарии

СМИ Украины: