ГРАД » Новости » Права потребителей в интернет-магазинах

Права потребителей в интернет-магазинах

Защита прав потребителей
Читать grad.ua в  

Правам потребителей – 50 лет. Ровно полвека назад в США приняли «Билль о правах потребителя». Первый в мире документ, который утвердил права человека, как покупателя товаров и услуг.
В Украине права потребителей защищают с 91-ого года. К юбилею, в областной профильной инспекции подводят итоги работы за 5 лет. С 2007 года, за некачественные товары и услуги, жителям Одесской области вернули 4 с половиной миллиона гривен. Добавить к этой сумме свои 699 гривен хочет Азамат Иващенко.

Пенсионер Азамат Иващенко пришел в инспекцию по защите прав потребителей с неработающей электронной книгой. Китайское устройство он купил 7 марта, за 699 гривен. Говорит – хотел сделать подарок дочери.

Азамат Иващенко:

Сумма конечно для пенсионера внушительная, но я решил сделать подарок, но подарок не получился.


В магазине крупной торговой сети Азамату Александровичу сказали, что дома электронную книгу нужно полностью зарядить и – она готова к работе. Но книга, рассказывает мужчина, не заряжалась. Индикаторы не горели.
Азамат Иващенко:

Она не заряжалась, не включалась, вот как картинка есть и все. Я вчера ходил весь день в магазин, приходил к ним.


Но ни в магазине, говорит покупатель, ни в сервисных центрах ему не помогли. За помощью Азамат Иващенко пришел в инспекцию по вопросам защиты прав потребителей.
Азамат Иващенко:

Пришел, проконсультировался. Мне нормально толково все объяснили, сказали написать заявление. И идти в магазин. Сделать копию чека, оригиналы ни в коем случае не отдавать, потому что пропадет все это дело. Это видимо не первый раз такие случаи происходят в нашей Одессе.


Насколько быстро Азамату Иващенко удастся отстоять свои потребительские права и вернуть потраченные на неработающую электронную книгу 699 гривен – мы будем рассказывать в следующих выпусках новостей.

Далее практические советы от начальника инспекции по вопросам защиты прав потребителей. Как вернуть некачественный товар, на что нужно обращать внимание, покупая продукты и как быть грамотным клиентом интернет-магазинов?


В интернете можно купить практически все. Бытовую технику, мебель, одежду, обувь, товары для детей, косметику…. В общем, все, что душа пожелает. Чтобы иметь возможность вернуть некачественный товар, купленный он-лайн, эксперты советуют оплачивать покупку непосредственно при ее получении и требовать чек.


Дмитрий Пеструев начальник Инспекции по вопросам защиты прав потребителей в Одесской области:

Потребитель имеет право оплатить товар, купленный даже по интернету непосредственно при получении товара.


По словам Дмитрия Пеструева, жалобы на некачественный товар из интернет-магазинов чаще всего поступают в том случае, когда клиент делал предоплату. Эксперты напоминают – пока товар не оплачен, от него можно отказаться. А даже если оплатили, но товар не подошел, действует тоже правило, что и на обычную покупку.

Дмитрий Пеструев начальник Инспекции по вопросам защиты прав потребителей в Одесской области:

Потребитель имеет право отказаться от товара, приобретенного в интернет-магазине до момента его получения. И также на товары через интернет действует правило то же, что и для других товаров – в течение 14 дней, если упаковка товара и товар не поврежден. Товар может быть возвращен


Всего за 2011 год в инспекцию поступили 12 жалоб на товары, приобретенные в интернете. С начала года – получено 3 заявления. То есть, в среднем, приходит 1 заявление в месяц. Из виртуального мира – вернемся в реальный. Чаще всего в инспекцию по защите прав потребителей одесситы по-прежнему жалуются на некачественные коммунальные услуги. В 2011 году жалоб на услуги ЖКХ стало больше.

Дмитрий Пеструев начальник Инспекции по вопросам защиты прав потребителей в Одесской области:

Управлением были проведены перерасчеты более полумиллиона гривен именно за услуги ЖКХ, в частности были некоторые дома в которых перерасчеты составляли и 50, и 30 тысяч гривен


Далее в списке – жалобы на некачественную бытовую технику и мобильные телефоны, продукты, обувь и услуги связи. Чтобы вернуть плохой товар обязательно иметь чек, а чтобы его не купить – важно обращать внимание на маркировку. Если речь идет о продуктах, внимательно изучите упаковку. Обязательно должны быть указаны срок годности, дата изготовление, масса, перечень ингредиентов и номер ГОСТа. Сообщения и жалобы на некачественные товары и услуги можно оставлять по телефону горячей линии инспекции по защите прав потребителей: 722-61-68


Похожие новости

Комментарии

  1. Пользователь Nonka Kylik
    23 мая 2019 19:37
    купила в интернет магазине фрезер для маникюра !он бракованый не работает !сказали гарантия месяц !но никто заменять или возвращать деньги не собираються !что можно сделать...?подскажите пожалуйста, скрины выписки с банка,новоя почта, переписка все есть

СМИ Украины: