Права потребителей в интернет-магазинах
Правам потребителей – 50 лет. Ровно полвека назад в США приняли «Билль о правах потребителя». Первый в мире документ, который утвердил права человека, как покупателя товаров и услуг.
В Украине права потребителей защищают с 91-ого года. К юбилею, в областной профильной инспекции подводят итоги работы за 5 лет. С 2007 года, за некачественные товары и услуги, жителям Одесской области вернули 4 с половиной миллиона гривен. Добавить к этой сумме свои 699 гривен хочет Азамат Иващенко.
Пенсионер Азамат Иващенко пришел в инспекцию по защите прав потребителей с неработающей электронной книгой. Китайское устройство он купил 7 марта, за 699 гривен. Говорит – хотел сделать подарок дочери.
Азамат Иващенко:
В магазине крупной торговой сети Азамату Александровичу сказали, что дома электронную книгу нужно полностью зарядить и – она готова к работе. Но книга, рассказывает мужчина, не заряжалась. Индикаторы не горели.
Азамат Иващенко:
Но ни в магазине, говорит покупатель, ни в сервисных центрах ему не помогли. За помощью Азамат Иващенко пришел в инспекцию по вопросам защиты прав потребителей.
Азамат Иващенко:
Насколько быстро Азамату Иващенко удастся отстоять свои потребительские права и вернуть потраченные на неработающую электронную книгу 699 гривен – мы будем рассказывать в следующих выпусках новостей.
Далее практические советы от начальника инспекции по вопросам защиты прав потребителей. Как вернуть некачественный товар, на что нужно обращать внимание, покупая продукты и как быть грамотным клиентом интернет-магазинов?
В интернете можно купить практически все. Бытовую технику, мебель, одежду, обувь, товары для детей, косметику…. В общем, все, что душа пожелает. Чтобы иметь возможность вернуть некачественный товар, купленный он-лайн, эксперты советуют оплачивать покупку непосредственно при ее получении и требовать чек.
Дмитрий Пеструев начальник Инспекции по вопросам защиты прав потребителей в Одесской области:
По словам Дмитрия Пеструева, жалобы на некачественный товар из интернет-магазинов чаще всего поступают в том случае, когда клиент делал предоплату. Эксперты напоминают – пока товар не оплачен, от него можно отказаться. А даже если оплатили, но товар не подошел, действует тоже правило, что и на обычную покупку.
Дмитрий Пеструев начальник Инспекции по вопросам защиты прав потребителей в Одесской области:
Всего за 2011 год в инспекцию поступили 12 жалоб на товары, приобретенные в интернете. С начала года – получено 3 заявления. То есть, в среднем, приходит 1 заявление в месяц. Из виртуального мира – вернемся в реальный. Чаще всего в инспекцию по защите прав потребителей одесситы по-прежнему жалуются на некачественные коммунальные услуги. В 2011 году жалоб на услуги ЖКХ стало больше.
Дмитрий Пеструев начальник Инспекции по вопросам защиты прав потребителей в Одесской области:
Далее в списке – жалобы на некачественную бытовую технику и мобильные телефоны, продукты, обувь и услуги связи. Чтобы вернуть плохой товар обязательно иметь чек, а чтобы его не купить – важно обращать внимание на маркировку. Если речь идет о продуктах, внимательно изучите упаковку. Обязательно должны быть указаны срок годности, дата изготовление, масса, перечень ингредиентов и номер ГОСТа. Сообщения и жалобы на некачественные товары и услуги можно оставлять по телефону горячей линии инспекции по защите прав потребителей: 722-61-68