Одесситы и городской транспорт
Одесса - город с развитой транспортной инфраструктурой. Добраться из пункта А в пункт Б можно на троллейбусах, трамваях, маршрутках или же автобусах. И если схему личного передвижения составить не сложно, то рассчитать время в пути удается не всегда.
Приезжаешь то раньше, то – бежишь на назначенную встречу буквально сломя голову. Как упорядочить график движения - мы спросили у одесситов.
Когда приедет тот или иной транспорт, сетуют одесситы предсказать невозможно. Притом, это касается даже электротранспорта. Нужный трамвай или троллейбус можно ждать от 10 минут до часа, рассказывают горожане.
- Установленного времени нет. Даже вот эти троллейбусы и трамваи ходят, как хотят.
- Я живу, вот здесь, где 21 трамвай. В окошко смотрю. Когда надо не идет, когда просто в окошко смотришь - он идет.
Хотелось бы, чтобы транспорт ходил четко по расписанию, делятся одесситы. Это сэкономило бы время, а люди могли бы планировать свои дела, не боясь куда-нибудь опоздать.
-Люди бы знали точно, к какому времени подойти и не стояли бы так долго и не ждали. Можно на каждой остановке вывесить графики движения.
Оптимальный вариант интервала, уверены одесситы, плюс минус 10 минут. Но, одного расписания мало, уверены горожане. Городской транспорт нужно привести в порядок, ведь он также относится к визитным карточкам Одессы, по которому туристы судят о Южной Пальмире.
- Их надо привести в порядок. Они грязные. Естественно, все разломано, поломано. Как же сюда может турист смотреть на такой трамвай обшарпанный?
Тем более, делятся одесситы, что этот вид транспорта наиболее экологически чистый.
- Электротранспорт экологически чистый, более чистый, чем наши бензиновые двигатели, машины и автобусы. В центре, где более узкие улицы, где больше туристов должна быть экология более чистая, чтоб показать город своим лицом.
Кроме того, в пользу электротранспорта говорят и другие его достоинства.
- Это отсутствие пробок, если это не в центре находится, на Поселке, например, трамваи в пробках не стоят и меньшая стоимость проезда. Больше размер транспорта. Не такая давка, как в маршрутке.
Кроме того, отмечают сами одесситы, на этот вид транспорта действуют льготы, которые делают его еще более привлекательным для горожан.
Чиновники так же озаботились этой проблемой. И предложили свое видение её решения. В Одессе разрабатывают единый график движения пассажирского транспорта. В тестовом режиме на маршруте № 9 объединен график движения троллейбусов и маршрутных такси
Для удобства пассажиров установлен единый интервал движения транспорта в 6-8 минут. Кроме того, количество троллейбусов на линии увеличено с 8-ми до 15-ти машин.
Дмитрий Жеман, первый замдиректора КП «Одесгорэлектротранс»: Мы создаем конкуренцию, уменьшили интервал движения, поставили новые машины с Wi-Fi, обшили салоны, даем людям новое качество. Департаментом согласовано сводное общее расписание, через одну - наша единица - их единица (маршрутка). Фактически интервал между нашими машинами - 8 минут, и между их - тоже около 8 минут. А по факту получается интервал 4 минуты
В часы пиковой нагрузки, интервал движения сокращается, и транспорт будет отправляться каждые 3 минуты. Также, на линии работают 4 троллейбуса, приспособленные для людей с ограниченными физическими возможностями.
Дмитрий Жеман, первый замдиректора КП «Одесгорэлектротранс»: Четыре машины, которые приспособлены для перевозки инвалидов, то есть, всего таких машин 18 в городе. На этом маршруте - 4 машины. Мы хотим выйти на каждые 20-25 минут, чтоб шла машина такая.
Единый график движения позволит оптимально распределить пассажиропоток, исключить переполненность маршруток и сократить время ожидания транспорта. Окончательные выводы пока делать рано, но как отмечают в КП, положительная динамика уже есть. Пассажиропоток в электротранспорте увеличивается, в том числе - за счет молодежи . Что касается информационной части проект , то она пока находится в стадии подготовки. Определяются остановки, где будут размещены визуальные табло с расписанием движения транспорта. При положительных результатах эксперимента этот опыт перенесут на все районы города.