ГРАД » Новости » Что запретили госрегистраторам?

Что запретили госрегистраторам?

Читать grad.ua в  
Госрегистраторам запретили требовать представление нотариально заверенных копий документов на недвижимое имущество.


Теперь, при проведении государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество заявитель может заверять копии документов самостоятельно. Соответствующее разъяснение дал Укргосреестр в письме от 26 августа 2014 года № 9355/07-15-14.

При самостоятельном удостоверении копий документов, касающихся непосредственно заявителя, ставится отметка о том, что копия соответствует оригиналу документа, личная подпись, инициалы и фамилия, а также дата заверения.

В случае, если копии изложены на двух и более листах и прошиты, заявителем может заверяться только титульный лист копии. Если на одном листе размещены фотокопии нескольких документов, рекомендуется проставление одной надписи, которой удостоверяется соответствие оригиналам всех копий документов.

Также разъяснено, что для проведения государственной регистрации прав на основании судебного решения заинтересованное лицо подает органу госрегистрации его заверенную копию, оригинал которого остается в материалах дела. Копия должна быть заверена отметкой «В соответствии с оригиналом». Указывается название должности, личная подпись ответственного лица, удостоверяющего экземпляр, его инициалы, фамилия, дата заверения копии. Копия судебного решения скрепляется соответствующей (не гербовой) печатью суда так, чтобы оттиск печати охватывал последние несколько букв названия должности ответственного лица, удостоверяющего документ.

Для проведения государственной регистрации на основании решения исполнительной власти или местного самоуправления также необходимо подать копию соответствующего решения, подписанную ответственным лицом с указанием его инициалов, фамилии и даты заверения копии, удостоверенную соответствующей печатью.

В случае, если госрегистратор отказывает в регистрации, он обязан указать сразу все выявленные основания со ссылкой на нормы действующего законодательства.

Госрегистратор вправе запрашивать необходимую информацию от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, которые в соответствии с действующим на момент регистрации законодательством проводили такую регистрацию. Органы, в которые поступил запрос, обязаны бесплатно в течение трех рабочих дней предоставить ему соответствующую информацию, в частности, о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, в том числе земельные участки.

По материалам СМИ.

Похожие новости

Комментарии

СМИ Украины: