ГРАД » Новости » Частая причина ДТП в Одессе - отсутствие дорожных знаков и разметки

Частая причина ДТП в Одессе - отсутствие дорожных знаков и разметки

Читать grad.ua в  
Одессе – порядка пяти с половиной тысяч дорожных знаков. Однако, многих указателей нет на положенных местах, некоторые истерты или не видны с небольшого расстояния и даже днем. 
А ведь это приводит не только к покореженному металлу, но и к травматизму, а то и смертям.

 

За 10 месяцев этого года сотрудники ГАИ составили порядка 700 административных протоколов на должностных лиц – за неудовлетворительное состояние дорожно-уличной организации движения. Но, вероятно, данная форма нарекания к должной реакции не приводит.

 

Раньше всей дорожной «кухней» занималась  Госавтоинспекция. С них и весь спрос был. Но во времена экс-дорожного строителя Гурвица правила поменялись, и теперь жезлом управляют инспекторы, а разметкой, знаками и светофорами распоряжаются в КП «специализированное монтажно-эксплутационное предприятие».

 

http://youtu.be/apyEBzPzpmw

 

Однако сотрудники ГАИ ежемесячно проверяют техническое состояние дорожных знаков, составляют админпротоколы и отправляют заявки в СМЭП. В ГАИ нам даже признались, что в заводском исполнении знаки приходят с наклеенной светоотражающей пленкой, которая проходит специальные заводские испытания.Вот только водители пленку эту увидеть не могут. Причина тривиальна.

 

Владимир Литвяк, и.о. нач. отдела организации дорожного движения и надзора за состоянием автодорог управления ГАИ Одесской области: Они изношены. Светоотражающая способность знаков не всех соответствует. Нормальный срок эксплуатации знака – 3-5 лет в среднем. После этого он подлежит замене. На практике мы такого не наблюдаем.

 

Ну так может быть вернуться в прошлое? В 70-80-е годы 20-го века, еще не ведая про светоотражающую пленку, возле знаков устанавливали внутреннюю подсветку. Теперь же локальных дорожных лампочек нигде не найдешь.

 

Владимир Литвяк и.о. нач. отдела организации дорожного движения и надзора за состоянием автодорог управления ГАИ Одесской области: Во-первых, энергопотребление. На каждый знак нужно определенное кол-во электроэнерегии. Отказались не только в Одессе. Но и полностью по всей Украине.

 

Определенные правила иллюминации города все же существуют. К примеру, согласно инструкции, максимальную освещенность следует обеспечить на наиболее аварийно опасных участках дороги: на площади 10 Апреля, Привокзальной, у Пересыпского моста, Автовокзала, на других центральных магистралях.

 



Владимир Литвяк, и.о. нач. отдела организации дорожного движения и надзора за состоянием автодорог управления ГАИ Одесской области: Госавтоинспекцией проводятся целевые проверки в ночное время. В основном, это касается крупных перекрестков Одессы и мест концентрации ДТП, которых у нас по городу насчитывается где-то 52 места.

 

Но что толку устраивать проверки, если вожделенная пленка уже износилась и не возродится? Столь же плачевна и ситуация со светоотражающими зебрами. Идея замешивать в краску светоотражающие шарики была прекрасна всем, кроме одного: они очень  быстро стираются. Иной вариант – известный в развитых странах мира – нанесение пластиковой зебры. Но если у коммунальщиков со СМЭП нет денег на зебру с шариками, то уж о пластике одесским участникам дорожного движения можно только фантазировать.

 

Владимир Литвяк и.о. нач. отдела организации дорожного движения и надзора за состоянием автодорог управления ГАИ Одесской области:  К сожалению, финансовое состояние этой организации критическое. На сегодняшний день у них осталось 100 кг краски и 300 метров кабеля для ремонта светофоров. На миллионный город – это ничего. В этом году примерно нанесена треть от того, что наносилось в  предыдущие годы.

 

По вопросам нехватки финансирования для реконструкции организации дорожного движения сотрудники ГАИ готовы обращаться в мэрию и прокуратуру. Вот только сроки обращения, а также реакции на него никто спрогнозировать не берется.

Похожие новости

Комментарии

СМИ Украины: