Живописный вернисаж кировоградских художников
В одесской арт-галерее «Муза» открылась выставка братьев Шаповаловых.
Художников, которые, как греческие Антеи, получают невообразимую силу от соприкосновения с землей. Мастеров кисти, искусно отображающих свой родной край – село Аджамку Кировоградской области. Живописцев, оживляющих природу и выражающих естественную пластику окружающего мира. Это классика, насыщенная пряным цветом и гармонией густых мазков.
Сергей и Анатолий Шаповаловы окончили Киевский государственный художественный институт, они - участники многих городских, областных, республиканских выставок, их работы хранятся в частных коллекциях Украины, России, США, Англии.
http://youtu.be/o5Bm983YRQk
Братья рассказывают, что любили рисовать, как и все дети, но постепенно увлечение перестало быть просто детской забавой. И они стали переносить на холст то, что видели в округе – родные пейзажи села Аджанки, Балаклаву.
Анатолий Шаповалов, художник: Брат мой старше на 6 лет, он рисовал, копировал, жили мы в деревне. Как всякий младший брат, стоял за спиной, отмахивались от меня. Я живу в деревне, куда ни повернись – все сюжеты. То, что я вижу, оно на картинах все присутствует.
Иллюстрации советского живописца Аркадия Пластова к деревенским сценам, портреты Валентина Серова – это то, что вдохновляет братьев Шаповаловых. Хотя, если оценивать по тематической специфике, то художники утверждают, что склоняются больше к натюрморту – ведь он в отличие от того же ландшафтного пейзажа, независим от захода или восхода солнца, изменений наклона тени, погодных настроений.
Анатолий Шаповалов, художник: Вкусы у нас приблизительно одинаковые, задачи, мы оба любим цвет, колорит, мощно писать, пастозно. И понятии почти одни и те же, и уровень приблизительно один. Что самое лучшее, подсказываем, хвалим друг друга, когда промолчим - если неудача, это такое дело.
Среди всех возможностей изобразительного самовыражения Шаповаловы выбирают масло.
Анатолий Шаповалов, художник: Масло более подвижное. Акварель – сложная техника, она тонкая, но она очень сложная в техническом отношении, а масло позволяет выразить свои эмоции: где мастихином, где – кисточкой, где – жидко, в общем, она более подвижная техника. И она более подходит по душе, она мощнее.
Коллекционеры, в свою очередь, объясняют, что же их влечет в творчестве необычных кировоградцев.
Вадим Юрлов, коллекционер из Николаева: Я действительно увидел, что эти две кировоградские жемчужины, и я решил отойти от некой мечтеяковости, которая есть у всех коллекционеров в каждом. Это не боязнь работать цветом, причем цветом в таких перепадах, где многие художнкии просто бояться рабюотать. Желтые, красные, синие тона переплетаются в самых фантастических феериях.
Посетители выставки и специалисты сошлись во мнении, что живописцы не боятся изъясняться красками громко, мощно, используя смелые цветосочетания и даже некоторую старообрядческую манеру.
Анна Божко, ведущий научный сотрудник Одесского литературного музея:Я тут ощутила сразу такую очень мощную ауру. От эти хполотен как бы избыток жизни, радости. Света. Это южнорусская школа живописи.Это импрессионизм, это такое непосредственное впечатление, Вот так пишут очень многие одесские художники например. Эпохальная традиционная живопись, которая никогда не выйдет из моды. Видим здесь пасторальное творчество, густые пастозные мазки, реминсценции к Ван Гогу и даже к Коровину.
Во времена, когда в искусстве все более пиарятся «проекты» и «арт-объекты», а не качественная живопись, графика, офорт, выставка кировоградских братьев все равно, что глоток свежего воздуха в многолюдной комнате. Впечатление урбанистическому зрителю добавляет и деревенская тематика – вольная и наполненная жизнью.
Выставка братьев Шаповаловых открыта с 13 ноября по 2 декабря в арт-галерее «Муза»
Художников, которые, как греческие Антеи, получают невообразимую силу от соприкосновения с землей. Мастеров кисти, искусно отображающих свой родной край – село Аджамку Кировоградской области. Живописцев, оживляющих природу и выражающих естественную пластику окружающего мира. Это классика, насыщенная пряным цветом и гармонией густых мазков.
Сергей и Анатолий Шаповаловы окончили Киевский государственный художественный институт, они - участники многих городских, областных, республиканских выставок, их работы хранятся в частных коллекциях Украины, России, США, Англии.
http://youtu.be/o5Bm983YRQk
Братья рассказывают, что любили рисовать, как и все дети, но постепенно увлечение перестало быть просто детской забавой. И они стали переносить на холст то, что видели в округе – родные пейзажи села Аджанки, Балаклаву.
Анатолий Шаповалов, художник: Брат мой старше на 6 лет, он рисовал, копировал, жили мы в деревне. Как всякий младший брат, стоял за спиной, отмахивались от меня. Я живу в деревне, куда ни повернись – все сюжеты. То, что я вижу, оно на картинах все присутствует.
Иллюстрации советского живописца Аркадия Пластова к деревенским сценам, портреты Валентина Серова – это то, что вдохновляет братьев Шаповаловых. Хотя, если оценивать по тематической специфике, то художники утверждают, что склоняются больше к натюрморту – ведь он в отличие от того же ландшафтного пейзажа, независим от захода или восхода солнца, изменений наклона тени, погодных настроений.
Анатолий Шаповалов, художник: Вкусы у нас приблизительно одинаковые, задачи, мы оба любим цвет, колорит, мощно писать, пастозно. И понятии почти одни и те же, и уровень приблизительно один. Что самое лучшее, подсказываем, хвалим друг друга, когда промолчим - если неудача, это такое дело.
Среди всех возможностей изобразительного самовыражения Шаповаловы выбирают масло.
Анатолий Шаповалов, художник: Масло более подвижное. Акварель – сложная техника, она тонкая, но она очень сложная в техническом отношении, а масло позволяет выразить свои эмоции: где мастихином, где – кисточкой, где – жидко, в общем, она более подвижная техника. И она более подходит по душе, она мощнее.
Коллекционеры, в свою очередь, объясняют, что же их влечет в творчестве необычных кировоградцев.
Вадим Юрлов, коллекционер из Николаева: Я действительно увидел, что эти две кировоградские жемчужины, и я решил отойти от некой мечтеяковости, которая есть у всех коллекционеров в каждом. Это не боязнь работать цветом, причем цветом в таких перепадах, где многие художнкии просто бояться рабюотать. Желтые, красные, синие тона переплетаются в самых фантастических феериях.
Посетители выставки и специалисты сошлись во мнении, что живописцы не боятся изъясняться красками громко, мощно, используя смелые цветосочетания и даже некоторую старообрядческую манеру.
Анна Божко, ведущий научный сотрудник Одесского литературного музея:Я тут ощутила сразу такую очень мощную ауру. От эти хполотен как бы избыток жизни, радости. Света. Это южнорусская школа живописи.Это импрессионизм, это такое непосредственное впечатление, Вот так пишут очень многие одесские художники например. Эпохальная традиционная живопись, которая никогда не выйдет из моды. Видим здесь пасторальное творчество, густые пастозные мазки, реминсценции к Ван Гогу и даже к Коровину.
Во времена, когда в искусстве все более пиарятся «проекты» и «арт-объекты», а не качественная живопись, графика, офорт, выставка кировоградских братьев все равно, что глоток свежего воздуха в многолюдной комнате. Впечатление урбанистическому зрителю добавляет и деревенская тематика – вольная и наполненная жизнью.
Выставка братьев Шаповаловых открыта с 13 ноября по 2 декабря в арт-галерее «Муза»