ГРАД » Новости » Продолжаются cудебные разбирательства по делу пилота самолета, выполнявшего рейс Одесса-Донецк
Продолжаются cудебные разбирательства по делу пилота самолета, выполнявшего рейс Одесса-Донецк
В четверг, 14 ноября сторона защиты заявила отвод судье Киевского районного суда города Одессы Юлии Федулеевой, в производстве которой находится уголовное дело.
http://youtu.be/4Ura_FLUKew
Решение о том, что суд в отношении пилота по уголовному делу, расследование которого осуществлялось в Донецке, будет проходить в Одессе, в сентябре 2013 года принял высший специализированный суд Украины. Судебные разбирательства по данному делу в Киевском районном суде Одессы началось 25 октября 2013 года, когда на предварительном заседании суд определил порядок исследования доказательств. Несмотря на то, что сторона защиты считала целесообразным, чтобы доказательства исследовались по тексту обвинительного акта, суд принял другой порядок производства слушаний.
Инна Мажеру, адвокат: Суд посчитал, что правильнее было бы начать с допроса обвиняемого Мелашенко, а потом допросить потерпевших, свидетелей и так далее. Ну я тем не менее, считаю, что как бы не допрашивали, кого бы не допрашивали, как бы не исследовали, доказательства все равно правда должна восторжествовать
Свои пояснения по уголовному делу пилот Сергей Мелашенко начал давать в понедельник, 11 ноября. Поскольку подобные дела в судах Украины никогда прежде не рассматривались, сторона защиты заявила ходатайство о привлечении в качестве специалистов авиаторов с почти 40-летним стажем. С тем, чтобы помочь всем участникам судебного разбирательства лучше вникнуть в детали сложного, с точки зрения понимания всех технических особенностей и авиационных процессов, дела. Однако судья Федулеева стороне защиты в этом ходатайстве отказала.
Инна Мажеру, адвокат: Суд посчитал, что специалисты, которые привлекаются к делу по ходатайству стороны защиты - они будут придерживаться стороны защиты и будут необъективными, что является нарушением статьи 22 УПК Украины, то есть нарушено право стороны защиты наравне со стороной обвинения представлять свои доказательства. в общем-то это называется принцип состязательности уголовного процесса.
По словам адвоката пилота рухнувшего самолета Инны Мажеру, отвод судьи защита заявила на основании субъективных оценок профессиональных качеств пилота, высказанных в зале суда.
Инна Мажеру, адвокат : Потому что она преждевременно, еще до окончания дачи показаний Сергея Мелашенко, высказала свое мнение в отношении профессиональных качеств пилота.
Александр Гвоздецкий, летчик : Заявление было - ну ежели такие пилоты - то я летать не буду.
Александр Гвоздецкий – бывший пилот. За его спиной 12 тысяч часов налета. Одессит был пилотом и инструктором воздушного судна, даже командиром эскадрильи на Чукотке. Ему отлично известно, - пилот постоянно чувствует на себе груз ответственности за тех, кто на борту. При возникновении внештатной ситуации, это чувство утраивается. Потому такие высказывания - убежден одессит, - как минимум некорректны.
Александр Гвоздецкий, летчик : Такое заявление судьи, что я не буду летать - это просто абсурд.
Инна Мажеру, адвокат : Там, где правят эмоции не может быть справедливого приговора. И я считаю, что истина одна - если ты хочешь узнать правду - ты обязан выслушать две стороны. Нельзя установить истину, выслушивая только сторону обвинения.
Напомню, на борту АН-24 было, как тогда говорили, 52 человека, пятеро из которых - погибли. Катастрофа вызвала резонанс сразу несколькими вещами: с самого начала у происшествия было слишком много разночтений и возможных причин аварии – от плохих погодных условий и технической неисправности самолета, до теракта.
Но и через 9 месяцев в этом деле по-прежнему больше вопросов, нежели ответов. О целом ряде неточностей в материалах дела неоднократно заявляли различные специалисты. Прежде всего – разнятся данные о времени аварии и метеорологических прогнозах в тот вечер. Также непонятным образом, утверждают участники процесса, из материалов обвинения куда-то исчезли расшифровки так называемого «черного ящика». Пока же – рассмотрение дела по сути – отложено. В Киевском суде должны принять процессуальное решение по отводу судьи. Мы же - продолжим следить за ситуацией.
http://youtu.be/4Ura_FLUKew
Решение о том, что суд в отношении пилота по уголовному делу, расследование которого осуществлялось в Донецке, будет проходить в Одессе, в сентябре 2013 года принял высший специализированный суд Украины. Судебные разбирательства по данному делу в Киевском районном суде Одессы началось 25 октября 2013 года, когда на предварительном заседании суд определил порядок исследования доказательств. Несмотря на то, что сторона защиты считала целесообразным, чтобы доказательства исследовались по тексту обвинительного акта, суд принял другой порядок производства слушаний.
Инна Мажеру, адвокат: Суд посчитал, что правильнее было бы начать с допроса обвиняемого Мелашенко, а потом допросить потерпевших, свидетелей и так далее. Ну я тем не менее, считаю, что как бы не допрашивали, кого бы не допрашивали, как бы не исследовали, доказательства все равно правда должна восторжествовать
Свои пояснения по уголовному делу пилот Сергей Мелашенко начал давать в понедельник, 11 ноября. Поскольку подобные дела в судах Украины никогда прежде не рассматривались, сторона защиты заявила ходатайство о привлечении в качестве специалистов авиаторов с почти 40-летним стажем. С тем, чтобы помочь всем участникам судебного разбирательства лучше вникнуть в детали сложного, с точки зрения понимания всех технических особенностей и авиационных процессов, дела. Однако судья Федулеева стороне защиты в этом ходатайстве отказала.
Инна Мажеру, адвокат: Суд посчитал, что специалисты, которые привлекаются к делу по ходатайству стороны защиты - они будут придерживаться стороны защиты и будут необъективными, что является нарушением статьи 22 УПК Украины, то есть нарушено право стороны защиты наравне со стороной обвинения представлять свои доказательства. в общем-то это называется принцип состязательности уголовного процесса.
По словам адвоката пилота рухнувшего самолета Инны Мажеру, отвод судьи защита заявила на основании субъективных оценок профессиональных качеств пилота, высказанных в зале суда.
Инна Мажеру, адвокат : Потому что она преждевременно, еще до окончания дачи показаний Сергея Мелашенко, высказала свое мнение в отношении профессиональных качеств пилота.
Александр Гвоздецкий, летчик : Заявление было - ну ежели такие пилоты - то я летать не буду.
Александр Гвоздецкий – бывший пилот. За его спиной 12 тысяч часов налета. Одессит был пилотом и инструктором воздушного судна, даже командиром эскадрильи на Чукотке. Ему отлично известно, - пилот постоянно чувствует на себе груз ответственности за тех, кто на борту. При возникновении внештатной ситуации, это чувство утраивается. Потому такие высказывания - убежден одессит, - как минимум некорректны.
Александр Гвоздецкий, летчик : Такое заявление судьи, что я не буду летать - это просто абсурд.
Инна Мажеру, адвокат : Там, где правят эмоции не может быть справедливого приговора. И я считаю, что истина одна - если ты хочешь узнать правду - ты обязан выслушать две стороны. Нельзя установить истину, выслушивая только сторону обвинения.
Напомню, на борту АН-24 было, как тогда говорили, 52 человека, пятеро из которых - погибли. Катастрофа вызвала резонанс сразу несколькими вещами: с самого начала у происшествия было слишком много разночтений и возможных причин аварии – от плохих погодных условий и технической неисправности самолета, до теракта.
Но и через 9 месяцев в этом деле по-прежнему больше вопросов, нежели ответов. О целом ряде неточностей в материалах дела неоднократно заявляли различные специалисты. Прежде всего – разнятся данные о времени аварии и метеорологических прогнозах в тот вечер. Также непонятным образом, утверждают участники процесса, из материалов обвинения куда-то исчезли расшифровки так называемого «черного ящика». Пока же – рассмотрение дела по сути – отложено. В Киевском суде должны принять процессуальное решение по отводу судьи. Мы же - продолжим следить за ситуацией.