Трагедия бурелетчика-одессита
24 апреля 1913 года газеты писали о трагедии которая унесла жизнь талантливого лётчика и изобретателя. Всеволод Абрамович погиб во время тренировочном полете. Он летел с княгиней Е.М.Шаховской в качестве инструктора. Из-за ошибки ученицы произошла катастрофа.
Всеволод Михайлович Абрамович – одессит. Родился 11 августа 1890 года в семье поэта Михаила Соломоновича Абрамовича. Всеволод является внуком классика еврейской литературы Менделе Мойхер-Сфорима (Соломона Моисеевича Абрамовича).
Всеволод Абрамович окончил Шарлоттенбургский политехникум в Германии и авиационную школу «Общества аппаратов Райт» под руководством известного инструктора капитана Энгельгардта. Он получил диплом № 122 и оставлен при школе инструктором.
С 1911 года — шеф-пилот «Общества аппаратов Райт». Овладев до тонкости искусством пилотирования, он удивлял зрителей «захватывающими дух виражами» почти у самой земли.
Летательные аппараты «Райт», особенно немецкого производства, отличались малой прочностью. В наше время это звучит очень необычно. У Абрамовича не раз ломались в полете аэропланы, однажды он стал разваливаться в воздухе. Поэтому В Абрамович занялся их усовершенствованием.
«Райт-Абрамович» представлял существенную переделку биплана «Райт», в результате получился принципиально иной самолет. Убран передний бипланный руль высоты, хвостовая ферма удлинена и на ней, за двойным рулем направления установлено горизонтальное оперение — стабилизатор и руль высоты. Были изменены конструкция самолета и его размеры, введено колесное шасси и установлен двигатель NАG в 100 л.с. Управление было сделано несколько необычным. Перекашивание крыльев (гоширование) производилось движением рычага-ручки вперед и назад (а не вправо и влево, как обычно). На конце этого рычага шарнирная рукоятка для действия рулем направления (вправо-влево), педалей не было. Для управления рулем высоты имелся рычаг под левой рукой летчика. От двигателя шла цепная передача к двум толкающим винтам, причем цепь непрерывная, обходившая все зубчатки.
С 1 по 24 июля 1912 года Всеволод Абрамович совершил перелёт Берлин — Санкт-Петербург. Он был выдающимся для своего времени достижением — дальность более полутора тысяч километров.
11 сентября 1912 года В.М.Абрамович поставил мировой рекорд продолжительности полета с четырьмя пассажирами, продержавшись в воздухе 45 минут 57 секунд, на 27 минут больше рекорда немецкого лётчика Райтцеля.
24 апреля 1913 года талантливый лётчик и изобретатель погиб в тренировочном полете. Он летел с княгиней Е.М.Шаховской в качестве инструктора. Из-за ошибки ученицы произошла катастрофа.
Газеты публиковали множество статей с подробностями трагедии.
В другой статье, под заголовком «Памяти бурелетчика» говорилось:
Похоронен Всеволод Михайлович Абрамович в Санкт-Петербурге на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.