Моторное масло и ресурс двигателя: как правильно выбрать, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт?
Выбор лубриканта напрямую влияет на ресурс силового агрегата. Он выполняет важные функции — снижает трение, защищает от перегрева, очищает мотор от отложений и продлевает срок службы деталей. Некачественное или неподходящее масло моторное может привести к повышенному расходу топлива, износу и дорогостоящему ремонту. Поэтому важно его подбирать с учетом рекомендаций производителя автомобиля и условий эксплуатации.
Почему купить моторное масло надлежащего качества так важно?
В процессе работы мотора металлические детали взаимодействуют под высокой нагрузкой. Без достаточного количества автомасла их износ ускоряется, что приводит к снижению эффективности работы. Если оно правильно подобрано, то формирует достаточную защитную пленку, снижает потери на трение и поддерживает стабильную работу.
Если вязкость масла в двигатель не соответствует температурному режиму, оно либо не сможет создать надежный защитный слой, либо окажется слишком густым и ухудшит циркуляцию в моторе. Отсутствие достаточных моющих свойств приводит к образованию нагара и засорению масляных каналов, что снижает эффективность работы системы смазки. Некачественное масло автомобильное теряет свои свойства под воздействием высоких температур, способствуя перегреву двигателя и снижению его ресурса. А неподходящее к зимнему периоду густеет, усложняя запуск автомобиля, увеличивая нагрузку на аккумулятор и стартер.
Как правильно выбрать моторное масло?
Необходимо учитывать несколько параметров и важную роль играет классификация по SAE, которая определяет вязкость в разных температурных режимах. Обозначения, такие как 5W-30 или 10W-40, указывают, насколько машинное масло сохраняет текучесть в холодное и жаркое время года. Чем ниже первое число, тем быстрее смазка распределяется по системе при низких температурах, что особенно важно для зимних условий.
Автомобильные бренды, включая Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen и других, разрабатывают собственные требования (называемые OEM) к маслу для машины, чтобы гарантировать максимальную защиту и эффективность работы двигателей (например, VW 505.00/505.01 или MB 226.5/229.31/229.51). Их стандарты признаны во всем мире, поэтому многие автокомпании используют эти допуски при определении оптимальных характеристик лубрикантов для своей техники. Производители смазочных материалов также учитывают эти спецификации, стремясь получить соответствующие сертификаты, которые подтверждают качество их продукции и отмечают это в ее описании.
Также необходимо учитывать базовую основу, которую имеет масло для авто. Синтетическая обладает высокой стабильностью, выдерживает значительные нагрузки и обеспечивает надежную защиту двигателя в течение длительного времени. Минеральная используются в старых агрегатах, однако требуют частой замены и не всегда обеспечивают достаточный уровень защиты. Полусинтетика сочетает в себе преимущества обоих первых типов, предлагая хороший баланс между качеством и ценой.
Условия эксплуатации играют важную роль при выборе:
- при частых остановках и запусках важно использовать масло для двигателя с высокими моющими свойствами, которое предотвращает образование отложений и поддерживает чистоту масляных каналов;
- для путешествий на большие расстояния, особенно на высокой скорости, требуется устойчивость к перегреву и окислению;
- в высокопроизводительные моторы спортивных и мощных авто заливают специализированные моторные масла, способные выдерживать экстремальные нагрузки и повышенные температуры, защищая детали от износа даже при агрессивном стиле вождения.
Когда менять автомобильное масло?
Регулярная замена лубриканта — важное условие его долгой и стабильной работы. В среднем производители рекомендуют проводить замену каждые 10 000–15 000 км, но этот показатель варьируется в зависимости от условий эксплуатации. В плотном городском трафике, при частых остановках и запусках, он подвергается более интенсивной нагрузке, поэтому его необходимо менять чаще — примерно через 7 000–10 000 км. В условиях трассовых поездок, когда двигатель работает в стабильном режиме, интервал замены может достигать 15 000 км, но при условии использования качественного продукта.
Чтобы не ошибиться в качестве лубриканта, многие украинцы берут продукцию прямо от производителя. Сейчас отечественные заводы, такие как компания TEMOL, на импортных основах и присадках выпускают широкий ассортимент смазок практически для всех двигателей. Благодаря короткому плечу доставки и выпуску внутри страны без импортных пошлин, при хорошем качестве предлагается конкурентная цена и сервис.