Автомобильный термостат − это устройство, предназначенное для регулирования температуры в двигателе автомобиля. Важнейшая часть охладительной системы имеет простой принцип работы, но при этом выполняет важные функции. Поддержание оптимальной температуры двигателя обеспечивает его надежную и стабильную работу. Важно не только знать, какие функции выполняют автомобильные термостаты, но и каких видов они бывают, как сделать правильный выбор в случае необходимости замены.
Принцип работы и конструктивные особенности
Системы охлаждения у разных автомобилей отличаются, но объединяет их то, что они состоят из двух основных частей – большого и малого круга. Термостат стоит между ними. Когда двигатель достигает оптимальной температуры, он открывается, разрешая циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор для охлаждения.
Основной задачей автомобильного термостата является обеспечение быстрого прогрева двигателя до оптимальной температуры, а затем ее поддержание в определенном диапазоне. Когда мотор находится в холодном состоянии, клапан термостата остается закрытым, не позволяя охлаждающей жидкости циркулировать через радиатор. Это способствует более быстрому достижению рабочей температуры, что важно для повышения эффективности сгорания топлива и снижения износа двигателя. Термостат состоит из таких основных элементов:
- Корпус. Обычно имеет три выхода для подключения патрубков.
- Термочувствительный элемент. Реагирует на температуру охлаждающей жидкости, в результате чего открывается или закрывается заслонка в системе охлаждение для переключения на большой круг.
- Клапаны или заслонки. Открываются и закрываются при достижении охлаждающей жидкости определенной температуры.
- Система пружин. Регулируют работу клапанов.
Конструктивные элементы обеспечивают надежное и эффективное функционирование термостата в системе охлаждения автомобиля.
Основные виды
Ныне автомобильные термостаты производятся разных типов. Между собой они отличаются конструктивными особенностями, которые стоит учитывать при выборе подходящего изделия:
- С одним клапаном. Отличается простой конструкцией и недоступной цене, но уступает надежность и функциональностью, поэтому используется реже.
- Двухступенчатые. Считаются подвидов предыдущего варианта, но имеют более сложное строение за счет наличие двух «тарелок», которые отвечают за перепускание охлаждающей жидкости.
- С двумя клапанами. Изделия с двумя клапанами более надежны в эксплуатации, поэтому пользуются довольно большим спросом на рынке.
- Электронные. Главное отличие – наличие внутри терморезистора, который отправляет сигналы для открытия или закрытия клапанов. Такие термостаты быстро срабатывают при изменении температуры, поэтому обеспечивают длительную и надежную работу двигателя.
Выбор конкретного типа термостата зависит от требований конкретной системы охлаждения и конструкции мотора. Если сложно разобраться со всеми нюансы, правильным решением будет воспользоваться помощью опытных специалистов.