Как в Украине реанимируют железную дорогу
Не знаю, как вы, а я люблю поезда. Лежишь себе на полке, вагон покачивается на стыках рельс, и… засыпаешь сразу на первом абзаце книжки, которую взял в путешествие. Правда, в Западной Европе большие, – по их меркам! – расстояния, покрывают скоростные поезда. Не так много стран, которые их производят, летящих со скоростью более двухсот километров в час. Такое впечатление, что пейзаж за окном застыл. Не успел очнуться, как из Брюсселя очутился в Амстердаме! Красота.
Ладно. Это там, в Европе. А у нас? Железная дорога, – подчеркну, – это то, что осталось сегодня в Украине, как признак существующей пока экономики. Да, грузов стали перевозить меньше. Да, пассажиры пересаживаются на автобусы, ибо там проезд дешевле. Но все равно поезда дальнего следования остаются. От них не избавишься. Пока.
«Укрзалізница», которую не успел развалить поляк-барабанщик Балчун, решила обновить подвижной состав. Именно, с этой целью было подписано соглашение с «Дженерал электрик» (США) сроком на 15 лет и стоимостью один миллиард долларов, благодаря которому планируется существенно модернизировать и усилить этот самый подвижной состав отечественных железных дорог.
Нет. Я ничего не имею против фирмы мирового уровня «Дженерал электрик» – гордости промышленности Соединенных Штатов Америки. Я о другом. В Украине, – на данный момент времени, – есть несколько потенциальных производителей подвижного состава для железной дороги. Перечисляю: это и Крюковский вагоностроительный завод, «Тарпан» которого на спор перегнал корейский «Хюндай». И Днепропетровский электровозостроительный, и Харьковский имени Малышева. Каждый из них, – если помочь с поиском инвесторов, – мог бы обеспечить железную дорогу отечественной техникой, пусть не такой внешне привлекательной, но точно отвечающей нашим условиям эксплуатации, климата и сервисного обслуживания.
Кстати, о сервисе. Приведу историю, рассказанную известным экономистом Алексеем Кущом:
Похоже, что по такому пути собираются идти и в Украине. Ну, ну…