Цены на газ подняли. Почему?

Это произошло. То, о чем мы не раз говорили в программе: повышение тарифов на газ, увы, неизбежно. Итак, с 1 ноября 2018 года цена за один кубометр газа для потребителя будет равно восьми гривнам пятидесяти пяти копейкам. Вот, как прокомментировал такое решение Премьер-министр Украины Владимир Гройсман:
Мы начинали переговоры с того, чтобы повысить цену от действующей на 60 процентов, но в результате наших переговоров и компромисса нашли другой подход и цены с 1 ноября на газ вырастут всего на 23,5 процента, не на 60 процентов.

Ну, словом, сражались с Международным валютным фондом не на жизнь, а на смерть. Чуть позже, на официальном сайте Кабинета министров Украины появилась статья «ЧОМУ ЗРОСЛА ЦІНА НА ГАЗ?». В качестве основного аргумента озвучивается следующее положение. В период с 2006 по 2013 годы тогдашним руководством страны были взяты кредиты от международных финансовых институтов. Якобы, для модернизации и развития экономики, но они были «проедены».  Внешний долг страны вырос до 50 миллиардов долларов! И в ближайшие пять лет Украине придется выплатить более 30 миллиардов долларов.

И, вот, для того, чтобы выплатить этот долг, страна вынуждена перезанимать у финансовых институтов деньги, дабы рассчитываться с кредиторами. Что, как пишется в статье, успешно делается. Получение очередного транша от МВФ – это вынужденная мера, без которой Украину ожидает дефолт. Потому-то Кабмин пошел на уступки по требованиям Международного валютного фонда, повысив тарифы на газ, сумев при этом добиться компромиссного решения, подняв их всего (!) на 23.5 процента. 

Ну, дальше идут уверения в том, что экономика восстанавливается. Что с субсидиями будет полный порядок. Что надо потерпеть пару лет. А дальше рванем в своем благосостоянии вперед.

Я бы посоветовал авторам статьи, опубликованной на правительственном сайте, мягко говоря, не лукавить и не играть цифирью. Примеры? Извольте. С периода 2014 по 2017 год, –  а это время работы нынешней власти, –  было получено от МВФ кредитов на общую сумму 13 миллиардов долларов. В 2014-ом – четыре и три десятых миллиарда плюс восемь и семь десятых миллиарда, с 2015 года. Осталось получить восемь и восемь десятых миллиарда в 2019 году. 

Давались эти деньги, замечу, на структурные изменения в экономике, борьбу с коррупцией, внедрение энергосберегающих технологий. Отнюдь, не для погашения старых кредитов. Ибо если бы все, что было записано в требованиях МВФ, было сделано, то рост ВВП шел бы не за счет повышения тарифов буквально на все, а за счет роста экономики и увеличения налоговой пространства.

Впрочем, не стану винить во всем Правительство. В конце концов, у нас парламентско-президентская республика. И снимать ответственность за все перечисленные «проколы» с Верховной Рады, было бы наивно. 
Автор: журналіст Ігор Розов

Схожі новини

Коментарі



СМИ Украины: