НОВОСТИ ГРАД » Видеорепортажи и авторские программы » В центре внимания » Проезд в маршрутке подорожает на три гривны

Проезд в маршрутке подорожает на три гривны

Проезд в маршрутке подорожает на три гривны

Пришла осень, и начался период роста стоимости жизни. Во всем. Не преувеличиваю. На продовольственном рынке поползли вверх цены на основные продукты питания. Это я, к примеру, о подсолнечном масле. Рад за аграриев, что они опережающими темпами продали за рубеж почти сто процентов продукции, оговоренной Меморандумом по Договору об ассоциации с ЕС. Им валютные «барыши», нам считать мелочь в кошельках.

О тарифах на тепло, газ, воду, электричество и жилье, – молчу. Чего говорить о том, что каждая семья платит ежемесячно? Все всё знают. Долго ожидал, когда встрепенутся одесские «маршрутчики». С января 2018 года, когда цена проезда выросла на 2 гривны, – с 5 до 7, – голову сверлила одна мысль: неужели эта напасть обойдет стороной одесситов?

Не обошла. С 16 сентября 2021 года проезд в «маршрутках» поднимется, аж, до 10 гривен. Подорожает сразу на 3 гривны. Ну, доводы повторяются из года в год. Уменьшение, к примеру, пассажиропотока. Когда я слышу эти слова, перед глазами возникает такая картина. Сейчас опишу. Раньше перед двором или во дворе стояла два «авто», а через три года их стала, как минимум, в 4-5 раз больше. Причем, владельцами стали бабушки и дедушки пенсионного возраста, не говоря уже о студентах, которые обошли стариков по мощи двигателей стальных коней. Деды рассекают на старых «Жигулях», а молодняк – на «Поршах». Шутка. Печальная.

Понятно, упоминается рост цен на ГСМ и топливо. Ну, этот аргумент тоже не страдает новизной. Даже, когда на мировых биржах нефть падала в цене, что, естественно, отражалось на стоимости бензина, эксперты по ценообразованию, обслуживающие одесских владельцев автобусных компаний, оглушали население этой мантрой.

У меня нет претензий к городскому правительству. Сейчас объясню – почему. Это в начале 90-ых, принимались решения о приватизации автопарков и разрушении системы автобусных перевозок, которые раньше принадлежали государству. Это не десять - двадцать лет назад мэрия и депутаты отдали в руки частного бизнеса столь прибыльный бизнес. Иных, уж, а те, – далече. Просто в те годы не хватило мудрости в прогнозировании. Отдали то, что частнику нравилось, оставили у себя во владении, – трамваи и троллейбусы, – капиталоемкие основные фонды, требующие серьезных и долгих вложений.

Что получили сегодня? Стали производителями современного городского электротранспорта. Это я о трамваях модели «Одиссей». Экологически чистого, не загрязняющего город, выхлопными газами. А рядом работают «маршрутки». С водителями, этакими местечковыми «шумахерами», гоняющимися за пассажирами с риском для других участников дорожного движения. Вопрос: так, что Одессе выгодно? Развитие «маршруток» или городских трамваев и троллейбусов?

В комментариях представители автобусных компаний тоскливо утверждают, что реальная цена проезда должна быть не менее 15 гривен. Но, мол, кто же ее утвердит? Как по мне, так и 10 гривен – спорная цена. Мы же ни одной выкладки не видели. Как всегда.

Программу ведёт журналист Игорь Розов

Комментарии