НОВИНИ ГРАД » Новини » Новини культури » Роль саундтрека в современном кино
Роль саундтрека в современном кино
Читати grad.ua у  

Основная задача кинокомпозитора – написать музыку, которая будет звучать на протяжении всего фильма, так называемый «скор саундтрек». Как и в любой музыке, здесь существуют свои тенденции – например, до семидесятых были популярны яркие, мощные мелодии, и «Имперский марш» из звездных войн мог напеть кто угодно. Сейчас же подходить к музыкальному оформлению фильма нужно намного более тонко и аккуратно.

Никита Моисеев,  украинский композитор:

Люди не помічають власне кажучи скор саундтрек. Тому що він зазвичай і особливо в сучасному кіно виконує таку досить… я чув такий зневажливий вислів – «шпаклевочная музика» – тобто замазує. я ещё слышал «клей». Музыкальный клей і оцей клей він не завжди насправді помітний. Тобто він спеціально зазвичай в сучасному кіно створюється таким чином щоб бути десь майже на підсвідомому рівні.

Для того, чтобы задействовать в кино уже существующие популярные композиции, создателям необходимо решать вопросы авторских прав. Но бывают случаи, когда песня пишется специально «под фильм».

Антон Байбаков, украинский композитор:

 В основном приглашают из-за чего – приглашают каких-то людей в кино из-за песни. Песня является каким-то мощным энергетичческим объединяющим сгустком, да?И но песня не может стать – как правило песня не может стать саундтреком для всего фильма, да? Как правило она может выстрелить в каком-то одном месте

Работа над саундтреком зачастую начинается на ранних этапах проекта: режиссёр приходит к композитору с идеей, показывает сценарий, начинается поиск необходимого звучания. При этом съёмки– процесс куда более стрессовый и энергозатратный, нежели написание музыки, и о своих знакомых режиссёрах композиторы говорят с нескрываемым (хоть и весьма ироничным) сочувствием, и стараются поддерживать их, как могут.

Никита Моисеев,  украинский композитор:

Дуже цікаво спостерігати за тим як змінюються самі автори фільму під час роботи над фільмом.  Тобто ти можеш бути як композитор навіть десь опорою своєму режисеру. Тому що там набагато більше викликів на зйомках. Ми так собі в комфортному середовищі працюємо в своїх затишних студіях, в нас немає форс мажорів, у нас немає якихось там неномінальних змін по 20 годин, коли сонце сіло, впало, встало… Тобто нам спокійніше і ми можемо зберігати таке якесь статус-кво.

При этом неоспоримым остаётся тот факт, что кино, лишенное музыкального сопровождения, не «работает» на зрителя – и в то же время хороший, качественный саундтрек может вытянуть даже посредственную картину на довольно неплохой уровень.

Для мене цей от фінальний штрих, меджик яким є кінематограф  це коли воно все складається. І коли музика виходить якщо не на авансцену, але вона робить якесь тло і може змусити говорити якийсь інший голос за кадром, який не прописаний в тексті сценарію. Тобто я сприймаю музику як одного з героїв фільму, як реального майже актора.

В ходе мастер-класса участники киношколы – начинающие украинские продюсеры и режиссёра – также имели возможность задать композиторам свои вопросы, а те в свою очередь с удовольствием поделились со слушателями парочкой профессиональных лайфхаков.


Схожі новини

Коментарі