Надо надеяться на лучшее

Потрібно сподіватися на краще
Читать grad.ua в  

Я тут отыскал в Интернете небольшую заметку. Касается она события, происшедшего 16 декабря. Цитирую на языке оригинала:

16 грудня 2022 року відбулося урочисте підписання контракту на постачання нових багатосекційних зчленованих трамваїв з низьким рівнем підлоги та супутніх послуг між комунальним підприємством «Одесміськелектротранс» та об’єднанням юридичних осіб в особі ТОВ «Татра-Юг» та ТОВ з єдиним засновником ROSEMARY GIDA DIS TIGARET LIMITED SIRKETI в рамках проекту «Міський громадський траснпорт України. Підпроект «Магістральний трамвайний маршрут прямого сполучення «Північ-Південь» в Одесі» в присутності керівників міської ради та представників АТ «Укрексімбанк».
За результатами торгів переможцем визначена компания ТОВ «Татра-Юг», яка поставить в Одесу 13 багатосекційних зчленованих трамваїв с низьким рівнем підлоги та надасть супутні послуги.

Почему обратил внимание на эту информацию? Растолкую. В Одессе городской электротранспорт всегда был в почете. Многие специалисты до сих пор с сожалением вспоминают упущенную возможность, которая возникла лет двадцать назад.

Началась перестройка. Многие из одесских предприятий не сумели отыскать свою место на рынке. А некоторые тешили себя иллюзиями, что надо только немного подождать и партнеры обязательно найдутся. В такой, вот, ситуации очутилась знаменитая «Январка». Они возвели новый корпус для совместного предприятия с известной фирмой «Либххер». Но партнер по каким-то причинам не захотел дальше работать. И, вот, тогда-то, - а было это короткий промежуток «мэрства» Леонида Чернеги, - от чешского производителя городского электротранспорта поступило предложение организовать в Одессе производство чешских трамваев.

Помню жаркие дискуссии на заседаниях городского совета. Одни кричали, что нельзя загубить старейшее предприятие города (хотя почему употребляли глагол «загубить», до сих пор остается тайной для меня). Другие, - таких было меньшинство, - требовали быстрее подписать соглашение и начинать работать.

Увы, победили первые. Какой результат? «Январка» по сути, не работает. Новое производство в Одессе не появилось. Трамваи продолжаем закупать, хотя надо отдать должное специалистам горэлектротранспорта Одессы. Они свой, одесский, трамвай делают элегантным, - и я бы сказал, - очень красивым. Не уступающим по внешнему виду лучшим европейским образцам.

И еще одна деталь, которую стоит отметить. Это хорошо, что во время войны городское правительство думает о будущем. Начиная с новых трамваев для одесситов и гостей «Южной Пальмиры». Значит, Одесса остается Одессой.

Автор: журналист Игорь Розов

Похожие новости

Комментарии



СМИ Украины: