Эпоха экономического патриотизма
Два глобальных события, следуя друг за другом, потрясли мировую экономическую систему. Первое – пандемия COVID-19. Налаженные до этого производственные и торговые связи на межгосударственном уровне враз были нарушены. Каждая страна, пытаясь оградить себя от невидимой глазами заразы, закрыла границы, почему-то считая, что вирус – это простой диверсант или контрабандист, которых способны остановить пограничники и таможенники.
А потом еще одна трагедия: нападение России на Украину. Экономические последствия от первого и второго события сегодня просчитываются во всем мире. Но меня, прежде всего, – как гражданина! – интересует Украина. Какие идеи сегодня вырабатывает сегодня Кабинет министров страны? Что собирается предложить отечественному бизнесу и всей экономки «команда» Шмыгаля?
Я с большим интересом прочитал решение Министерства экономики от 14 апреля 2022 года. Если кратко, то суть этого документа в расширении производства товаров отечественными промышленниками. И не только потому, что требуется экономить зарубежную валюту для закупки всего необходимого, как для «оборонки», так и для «социалки». Собственно, этот документ закрепился материалами совещания, которое провел Президент Украины Владимир Зеленский 18 апреля в Киеве.
Там присутствовали и Премьер-министр, и руководство парламентских фракций, и члены правительства. По сути, было положено начало работы над глобальной перестройкой экономики Украины. Вот, как определяется этот документ в официальном сообщении:
Сегодня в среде экономической аналитики присутствуют разные определения грядущей эпохи. К примеру, известный украинский экономист Алексей Кущ призывает всех вернуться к экономическому национализму. На Западе, к примеру, во Франции этот процесс окрестили экономическим патриотизмом. Но независимо от определения, ясно, что без построения собственной крепкой финансовой и промышленной сферы, построить сильное государство невозможно.