Почему проблему вагонов-зерновозов «УВ» не решает внутри страны?
Прочитал интервью заместителя директора департамента коммерческой работы «Укрзализныци» Валерия Ткачева и сразу вспомнил сцену заседания многолетней давности, где председательствовал секретарь обкома партии Евгений Григорьевич Борщ. Личность в кругах тогдашнего «директорского корпуса» – легендарная. Вел он это заседание по одному вопросу: почему в порты Одессы и области с запозданием подают вагоны-зерновозы и не только.
Портовики «катили» бочку на директоров, те – на железнодорожников, а представители стальных магистралей кричали, что все друг у друга воруют вагоны. Кончилось это собрание тихим шепотом секретаря обкома. Он подозвал к столу главных представителей спорящих сторон и заявил: «Партбилеты положите на стол, если к завтрашнему утру ситуацию не разрулите!». Разрулили. Но это уже история.
Теперь перехожу к словам Валерия Ткачева. Он перечислил «клубок» проблем, мешающих перевозить зерновые грузы в порты Украины: поездная ситуация остается сложной из-за проведения ремонтных работ верхнего строения пути на основных линиях Юго-Западной, Львовской железных дорогах. А также из-за локальной нехватки линейного персонала и локомотивной тяги. Из-за неритмичной отгрузки зерна в течение недели. Также имеют место задержки в доставке грузов, снижение оборота вагонов, рост числа временно задержанных и брошенных поездов.
Вообще-то все эти перечисленные причины – просчет работы руководства «Укрзализныци».
Ну, на самом деле любой железнодорожник знает, что проводить ремонтные работы на путях в сезон, когда начинается перевозка зерна, мягко говоря, глупо. Следовательно, мы видим «проколы» чисто управленческого характера. Второй момент: неритмичная отгрузка зерна. И здесь очевидная потеря связки между транспортниками и грузоотправителями. Почему не были заранее согласованы графики поставки груза на станции?
И, наконец, третий момент. Это я о снижении оборотов вагонов и их нехватки. Вот, каждый раз, слушая этот аргумент от руководства «Укрзализныци», я пытаюсь понять: а знают ли наши железнодорожники о наличии в стране Крюковского вагоностроительного завода?
Мало того, что в свое время мы отказались там заказать отечественный проект скоростного поезда и предпочли купить это у корейцев, на этом предприятии производят целую гамму вагонов-хопперов для перевозки зерна? Что мешает украинским железнодорожникам раз и навсегда решить проблему обновления и пополнения вагонного парка и заказать всю гамму нужного подвижного состава на Крюковском вагоностроительном?
В конце концов, и проблема решится, и деньгами поможем своим товаропроизводителям.