Электросамокат: средство передвижения или угроза для жизни?
Полагаю, что пешеходам надо обзаводиться, как сказочному Карлсону, вертолетным двигателем на спине. Обычная картина на Преображенской, – так сказать, самый, что ни есть, центр Одессы. Идущую по тротуару публику рассекает электросамокат с девушкой, прижавшейся к спине юноши. Он горд тем, что везет подругу, она довольная способом передвижения. Ехать – не идти.
На «скоростной» наблюдал не такую романтическую, а скорее тревожную картину. Между молодым мужиком и его женой, стояла девчушка лет четырех. Двигались они втроем на все том же электросамокате. Причем, уже не по тротуару, а по проезжей части! Рядом с груженым «Мазом» и скоростным джипом «Ауди». Хорошо, что водители их видели. А если бы не уследили? Кто стал бы виновником трагедии?
В разных странах мира к этим самым электросамокатам относятся уже серьезно. Приведу несколько примеров. Начну с Франции. Во Франции электросамокаты и их собратья по классу «личных моторизированных средств передвижения» (ЛМСП) - моноколеса, гироподы и ховерборды. После многочисленных печальных случаев с участием этих самых ЛМСП, там были введены следующие ограничения. Перечисляю: ездить на ЛМСП (электросамокатах) можно только с 8 лет. Детям до 12 лет обязательно надевать шлем. Лимит скорости составляет 25 км/ч. По тротуару ездить запрещено, можно только вести устройство руками рядом, не включая мотор. Нельзя перевозить пассажиров. Нельзя ездить в наушниках, или с каким другим прибором в ушах, способным издавать звук. Ночью или днем в условиях плохой видимости обязательно носить светоотражающую одежду, а также обязательно иметь на своем ЛМСП гудок, передние и задние фары. При этом, если водитель ЛМСП (элктросамоката) все же осмелится выехать на тротуар, ему грозит штраф в размере 135 евро. А за превышение скорости оштрафуют, аж, на 1500 евро.
Теперь Германия. В Германии электросамокаты «легализовали» совсем недавно - в июне, а до этого прогрессивный, по современным меркам, вид транспорта находился в стране под запретом. Педантичные немцы расписали строгие правила. Гонять по тротуарам категорически запрещено. Можно перемещаться исключительно по велодорожкам, ну а если таковых нет – то выезжать на проезжую часть. Предельная скорость для электросамокатов в городской черте – не более 20 километров в час. Законодатели поговаривали и о том, чтобы ввести для «шоферов» специальные права, но до этого пока не дошло.
Испания. В Барселоне с 2017 года разрешено передвигаться на электросамокатах только по велодорожкам или по проезжей части пешеходных улиц (хотя звучит парадоксально, имеется в виду центральная часть, где при необходимости может проехать автомобиль). При этом в Барселоне запрещено парковать такие транспортные средства на тротуаре, чтобы не мешать пешеходам, привязывать их к деревьям, светофорам, скамейкам.
У меня простой вопрос. А какие правила для этого вида транспорта приняли в Украине? Ах, да! У нас же ликвидировали ГАИ, борясь с коррупцией, но оставив граждан один на один с владельцами средств передвижения.