Спор о «договорняке» или государственном контроле?
На специализированном общенациональном сайте Центр транспортных стратегий (ЦТС) опубликована интересная информация. Начинается она так:
Как пишет ЦТС, ссылаясь на заявление ЕБА, в Ассоциации напоминают, что проблема деятельности Госэкоинспекции в портах, в частности, неправомерных проверок судов, поднималась представителями портовой отрасли неоднократно в течение последних нескольких лет. Учитывая ситуацию с безосновательным вмешательством морских экоинспекторов, происходившим долгое время в портах Украины, многочисленные иски со стороны бизнеса по необоснованным взысканиям с судов, у компаний-членов Ассоциации есть предостережения в отношении возвращения дополнительных полномочий инспекторам на территориях портов.
Ну, дальше идет рассказ о том, что летом прошлого года Кабмином были утверждены два соответствующих Порядка. По взаимодействию Администрации морских портов Украины и Госэкоинпекции по обеспечению соблюдения законодательства по охране окружающей среды в случае сброса судами загрязняющих веществ, в пределах акватории порта, и по проверке судов, взятию проб воды и проведению их анализа.
Еще одна деталь, вытекающая из этих двух Порядков. Об этом говорит со-глава логистического комитета ЕБА Ольга Копейка:
Прелесть последнего заявления в том, что, судя по всему, подразделение Европейской бизнес ассоциации весьма довольна тем, что до сих не разработаны и не утверждены финансовые (и иные!) наказания для тех, кто загрязняет наши воды. Ибо в остальном, – надо так понимать? – с Администрацией морских портов Украины все «Тип-Топ»!
Как по мне, так за чистоту морей и рек страны обязана отвечать вполне определенная государственная структура – Государственная экологическая инспекция. Если в ее рядах найдут прохиндеев, которые выбивают из капитанов и судовладельцев взятки по надуманному поводу, то пусть этих самых прохиндеев ловит ГБР, НАБУ, СБУ и прокуратура. А так эти самые два «Порядка» очень сильно напоминают «договорняк»….