ГРАД » Видеорепортажи и авторские программы » В центре внимания » Эпоха феодальной раздробленности вернулась?

Эпоха феодальной раздробленности вернулась?

Сессия горсовета
Сессия горсовета |  Фото: Ольга Баклаженко
Читать grad.ua в  

Читаю посты нового Премьер-министра Украины Дениса Шмыгаля в социальной сети Фейсбук. Понимаю, что глава правительства лишь конкретизирует тезисы, озвученные Президентом страны Владимиром Зеленским, но, – признаюсь, – берет оторопь.

Вот, послушайте:

Щойно на засіданні Кабміну було прийнято низку ініціатив, мета яких – убезпечити людей від коронавірусної інфекції. Так, Уряд підтримав рішення заборонити: з 12:00 18 березня залізничні, авіа- та автобусні міжміські та міжобласні пасажирські перевезення до прийняття окремого рішення; перевезення більше 10 пасажирів одночасно у трамваях, тролейбусах і автобусах, маршрутному таксі; з 17 березня закладам культури, ТРЦ, ресторанам та іншим закладам харчування, розваг і послуг приймати відвідувачів (ресторани та кафе можуть виконувати доставку їжі); масові заходи за участі більше 10 осіб, включно з обрядами та церемоніями. Крім того, було вирішено: зупинити роботу метрополітену в усіх містах.

Словом, те, кто в еще в прошедший понедельник костерил Труханова за слишком суровые меры в Одессе, должны выдохнуть и признать: центральная власть в запретах пошла так далеко, что вернула страну к школьному учебнику истории, рассматривающему подробно эпоху феодальной раздробленности. Если еще оставались не пуганные в стране обыватели, то теперь их количество резко сократиться. По сути, – так выходит! – каждый населенный пункт Украины огорожен границей. Передвижение людей резко ограничено.

Но и внутри этих самых городов, поселков и райцентров запущены заведомо либо вовсе, либо трудновыполнимые правила. Что значит перевозка в общественном транспорте одновременно не более десяти пассажиров, которых к тому же нельзя пускать в салон, если они без масок? Сколько в таком случае будет стоить проездной билет? Пятьдесят, сто, двести гривен за проезд? Ибо прежняя цена, – немаленькая замечу, – точно не покроет расходов перевозчиков.

А как обойтись киевлянам без метро? Какое количество будет запущено на улицы общественного транспорта, дабы перевезти тех, кто пользовался до этого услугами метрополитена?

Мне ответят: если в мире пандемия, то Украина обязана защитить своих граждан любой ценой. Вообще-то, если в мире пандемия, которую объявила Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), то давайте следовать рекомендациям этой организации. А они гласят: здоровым людям маски одевать не следует. Их ношение приписывается тем, кто не здоров (а это не обязательно корона вирус, может быть обыкновенная простуда). Тем более что маски надо менять после двух часов пользования.

И если что требуется делать, то надо организовать массовое тестирование, выяснив, кто является носителем заразы, а кто – ее избежал. Получается, что куда легче вернуть страну в средневековья, вместо грамотной и профессиональной организации работы медицины, использования финансов на закупку, – коли нет собственного производства, – тест-систем.

То, что мы сейчас наблюдаем, – как по мне, – имитация борьбы с заразой, а не работа против ее распространения.

Автор: журналист Игорь Розов

Похожие новости

Комментарии

СМИ Украины: