Зачем порту земля под дорогу?

Зачем порту земля под дорогу?
Читать grad.ua в  

Вот, сколько себя помню, столько наблюдаю за протестами жителей Слободки против громыхающих мимо их домов «большегрузов». Причем, гнев одесситов чаще всего направлен не на собственников «терминала», не на портовую администрацию, а на городские власти. Что объяснимо: а кто еще обязан защищать интересы горожан?

Этот скандал снова получил «толчок» после последнего визита в Одессу Владимира Зеленского. Между тем, если бы чиновники дотошно готовили документы своему шефу, – Президенту Украины! – то у Владимира Александровича появились вопросы и к администрации АМПУ, и к руководству Одесского порта.

Судите сами. Аппаратное совещание в мэрии 8 июля. Депутаты попросили обратить внимание на обострившийся конфликт между жителями города и дальнобойщиками и предоставить водителям законную схему проезда в порт, которая бы устраивала обе стороны. Ответ мэра Одессы:

Этому вопросу уже года 4 точно, были проекты, как это сделать, разговоры, но не слышат нас министерство инфраструктуры и Одесский морской торговый порт. Здесь мы на стороне людей, которые это делают, пусть и неправильно, что такими методами. Но нас не хотят слышать, когда мы говорим 2,5-3 километра дороги "Хаджибей-2" построить. Это же не проблема! И вопрос был бы снят навсегда – с большой дороги, которая следует в порт, большегрузный транспорт заходит на эстакаду и попадает в порт.

Позиция АМПУ, стивидорных компаний и «Евротерминала», которую они высказали на совместно своем заседании: АМПУ ничего не интересует, кроме акватории, которой там и хотят заниматься. 

Чуть позже ситуация проясняется и суть ее меняется. В АМПУ не против строить дорогу, но на собственных условиях. Если в мэрии предлагают, чтобы проект осуществлял город, а порт поучаствовал в проекте финансово (проще говоря, дал часть денег, нужных для строительства), то в АМПУ хотят действовать наоборот: строить дорогу самостоятельно, причём город должен отвести в пользование АМПУ землю, по которой будет проходить дорога.  Проще говоря, конфликт заключается в том, кто из двух структур (мэрия или АМПУ) будет главным в проекте.

Наконец, 15 июля 2019 года. Аппаратное совещание в мэрии. Труханов:

Мы каждое совещание волнуемся о том, чтобы выделить эту землю, потому что мы знаем, что там люди перекрывают дороги, у которых уже нет сил, жить, в потоке большегрузного транспорта.

По его словам, в настоящее время соответствующие документы уже находятся в геокадастре. Но позиции сторон остаются прежними. Если в мэрии предлагают, чтобы проект осуществлял город, а порт поучаствовал в проекте финансово (проще говоря, дал часть нужных денег), то в АМПУ хотят действовать наоборот: строить дорогу самостоятельно, причём город должен отвести в пользование портовой администрации землю, по которой будет проходить дорога.

У меня только один вопрос: а зачем, господа, вы требует город отвести вам землю под строительство дороги? Есть предположение, что существует стойкое желание взимать с дальнобойщиков мзду, как прежде. И чего-нибудь построить рядом, уж, точно не для государства. 

Автор: журналист Игорь Розов

Похожие новости

Комментарии

СМИ Украины: