ГРАД » Видеорепортажи и авторские программы » В центре внимания » Остановка «Припортового». Что дальше?

Остановка «Припортового». Что дальше?

Читать grad.ua в  

В понедельник, 10 июля, руководство одесского Припортового завода (ОПЗ) приняло решение остановить агрегаты для производства аммиака и карбамида. Главная причина остановки производства аммиака и карбамида на ОПЗ – падение их цены на мировом рынке и рост цены на газ.

Вот, как объяснил ситуацию заместитель генерального директора предприятия Николай Щуриков: «В сложившейся рыночной ситуации давальческая схема невыгодна для компании-давальца. И до тех пор, пока совместно с Кабмином не будет найден компромисс по специальным условиям поставок газа, альтернативы давальческому контракту не предвидится». И добавил: «Когда завод будет запущен снова (а я не сомневаюсь, что это произойдет!), он встретит инвесторов во всеоружии».

В этих словах – суть сегодняшних действий администрации ОПЗ. Они планируют воспользоваться временной остановкой производства и провести в цехах предприятия регламентные работы. Крупнейший промышленный комплекс Украины, дававший громадные деньги не только в бюджет государства, но и Одессы и области, уже давно находится в состоянии тревожного ожидания своей судьбы. Сколько помню новейшую историю Украины, столько фиксируют желание каждого нового правительства, выставить на продажу ОПЗ. В разных вариантах. Одни предлагали реализовать лишь часть комплекса. Другие – весь. При этом, только во времена руководства  Комитетом Госимущества госпожи Семенюк, было выписано строжайшее условие для будущего покупателя: он обязан взять на содержание весь социальный «блок», находящийся на балансе ОПЗ. Проще говоря,  Семенюк, понимала: нельзя  оставить города, который, по сути, почти на сто процентов зависит от предприятия, один на один с неизбежным разрушением всей инфраструктуры Южного.

После ухода с должности бывшей социалистки, ее приемники не заморачивали голову этими проблемами. Нет, естественно, там были пункты, растягивающие выход нового владельца из владения соцкультбытом. Но финиш заключался в том, что неизбежно, рано или поздно, но город останется без помощи ОПЗ. Украинские чиновники любят ссылаться на мировой и европейский опыт.

А я напомню историю Великобритании, когда Премьер-министр Маргарет Тэтчер решительно взялась за закрытие  малоэффективных шахт и продажу тех, что еще давали прибыль. Потери рабочих мест были неизбежны. Но, во-первых, рабочим, которым оставалось до пенсии еще пару лет, предложили выйти на отдых, начислив при этом еще и компенсацию. Параллельно началась работа по созданию центров для перепрофилирования шахтеров. Обучения их новым профессиям. Это был долгий процесс. Требующий серьезных вложений со стороны государства. Но, пусть не полностью, пусть не идеально, он окончился вполне успешно. Я не вижу такой работы со стороны нашего правительства и парламента. Такое впечатление, что выручка денег от продажи ОПЗ – главная цель нашей власти. А люди как? Город? Кто-то об этом подумал? Пока ответов на эти вопросы, я не нашел.   

Автор: журналист Игорь Розов

Похожие новости

Комментарии

СМИ Украины: