В центре внимания 15.04.2014

Читать grad.ua в  

Игорь Розов о том, как можно реанимировать потребительский рынок в Украине?
Не стану говорить о событиях на Востоке Украины. Ситуация там меняется чуть ли не каждый час, а потому любые комментарии устаревают моментально. Я – о другом. О положении, сложившейся в экономике Украины. О росте цен буквально на все, куда падает взгляд обывателя, приходящего либо в магазин, либо на рынок, либо усевшегося в кресло «маршрутки». Понятно, что любая революция, или, - если сказать помягче, - любое гражданское противостояние, дополнительных благ стране не несет. Это – аксиома. В нашей нынешней жизни надо говорить не столько о каком-то благе, сколько о возможности громадному количеству населения просто выжить. Увы, но пока мы не наблюдаем каких-либо действенных шагов со стороны правительства Арсения Яценюка, которые хоть как-то обнадежили обывателя. Ясно, что Арсений Петрович и его министры сегодня пытаются получить обещанные Евросоюзом и Соединенными Штатами Америки кредиты. Ясно, что до момента избрания очередного Президента Украины, эти деньги наша страна не получит, ибо если бы Запад хотел их дать Украине, то уже бы давно это сделал. Очевидно, что проблема сегодня лежит не только в плане получения валютных «ресурсов». Увы, но у нас, фактически, на грани исчезновения потребительский рынок. Промышленность, - та ее часть, что была ориентировано на Россию, - стоит. А мелкий и средний бизнес, благодаря стараниям всех предыдущих властей Украины почти уничтожен. Буквально все, - от утюга до швейных иголок, - мы ввозим из-за рубежа. Китай, Польша, Вьетнам, Южная Корея – это главные наши поставщики. Чуть меньше товаров из «старой» Европы: Германии, Великобритании, Франции, Италии. Теперь традиционный вопрос для размышления: может ли насыщаться рынок в своем большинстве только ввезенными в страну товарами? За какие деньги будет покупать ту же стиральную машины производства фирмы «Бош» (Германия) одессит, львовянин или киевлянин? Я не говорю сейчас о довольно малой «прослойке» еще пока существующего «среднего» класса, стремительно идущего к уничтожению. Есть и небольшой процент состоятельных людей, но они, как правило, могут позволить себе купить любой товар за рубежом, а не у себя дома. Кстати, им он, - в этом случае, - обойдется значительно дешевле, чем на Родине. Какие шаги стоило бы предпринять для того, чтобы заработал потребительский рынок в Украине? Как по мне, так стоит пересмотреть величину местных налогов и сборов в сторону их уменьшения, если предприниматель берет на себя обязанность производить любой продукт, входящий в номенклатуру товаров широкого потребления. В советские времена одесские «артельщики» в своих, так сказать, «подпольных» цехах шили не только джинсы и прочую одежду, но и создавали обувь, которая и внешне, и по качеству не уступала знаменитым мировым «брендам». Между прочим, но львовские обувщики и швейники славились своими товарами на весь тогдашний Союз. Их не покупали, а «доставали», как дефицит. Момент второй: надо срочно реанимировать обрабатывающую промышленность. Говорю о воссоздании консервных заводов, как в Одессе, так и в области. Вообще, все, что повязано с аграрным сектором, должно идти, что называется, в сопровождении «зеленого» цвета. Украина имеет все шансы стать одним из главных игроков на рынке продовольствия, прежде всего, в странах постсоветского пространства. Надо «втягивать» сюда кампании из того же Китая, Южной Кореи, Тайваня, которые специализируется на выпуске оборудования для продовольственного машиностроения. Это поможет нам не только обновить свои основные фонды, но и стать конкурентно-способными на рынках все той же Европы, куда мы так стремимся. Увы, но как я не старался разглядеть хоть какое-нибудь из озвученных предложений в выступлениях Яценюка или его министров, но так ничего не нашел. А времени остается очень мало. Его, по сути, уже нет.

Автор: журналист Игорь Розов

Похожие новости

Комментарии

СМИ Украины: