Железнодорожный транспорт Украины является ведущей отраслью в дорожно-транспортном комплексе страны, он обеспечивает почти 82% грузовых и 36% пассажирских перевозок, осуществляемых всеми видами транспорта.
Значимость железнодорожного транспорта в системе транспортных коммуникаций Украины усиливается тем, что через территорию государства пролегают основные транспортные трансъевропейские коридоры: Восток – Запад, Балтика – Черное море.
Такая важная для страны сфера как логистика перевозок не может полноценно развиваться без внедрения новых подходов. В современных, сложных для Украины экономических условиях возникает необходимость поиска новых решений для организации контейнерных перевозок, которые дали бы возможность с одной стороны сократить расходы, с другой – повысить их привлекательность для пользователей. Для повышения эффективности отечественного железнодорожного транспорта было бы целесообразно более широко использовать такие виды перевозок как контрейлерные, интермодальные, уделять внимание транзитным маршрутам, и т.д.
Украинские перевозчики уже имеют достаточный опыт в осуществлении деятельности по предоставлению услуг по направлениям, указанным выше, в том числе и по контрейлерным перевозкам, одному из наиболее перспективных направлений расширения спектра транспортных услуг. Перевозки контрейлеров в международном сообщении производятся согласно пункту 16 раздела III Правил перевозок грузов. Контрейлерные перевозки обеспечивают:
- гарантию доставки грузов в срок (just in time);
- безопасность перевозки при любых погодных условиях;
- сокращение времени прохождения контролей;
- сохранность транспортного средства и экономию топлива;
- сохранность автомобильных путей;
- сохранность окружающей среды;
- экономию расходов на оформление товаросопроводительных документов.
Среди перевозчиков, оказывающих услуги железнодорожных перевозок, можно отметить следующие компании:
Fair Logics
Компания «Fair Logics» международный 4PL оператор с 20 летним опытом успешного ведения проектов.
«Fair Logics» предоставляет услуги международных грузоперевозок автомобильным, железнодорожным, морским и авиационным транспортом, а также разрабатывает мультимодальные схемы доставки.
Zammler
Zammler Украина – украинский логистический оператор, на рынке с 2007 года. Сегодня Zammler работает не только в Украине – компания имеет представительства в Польше, Китае и Казахстане. Предоставляет услуги в области автомобильных, морских, железнодорожных, авиаперевозок, таможенно-брокерского оформления и полный спектр складских услуг. В 2021 году компания планирует открыть новый терминал площадью 60 000 кв. м.
МГ-Транс оператор
МГ-Транс оператор мультимодальная логистическая компания Украинского происхождения, основана в июне 2005 года. На сегодня представлена партнерскими офисами в семи странах ЕС, СНГ. Среди оказываемых услуг:
- Доставка грузов из Китая море, жд, авиа;
- терминальные услуги в арендованных нами терминалах Брест, и партнерских терминалах Чоп, Замость;
- таможенные услуги по Украине;
- предоставление приватных вагонов и контейнеров;
- портовые услуги.
Global Ocean Link
Global Ocean Link – активный оператор рынка транспортных перевозок грузов и логистических услуг. Морской фрахт, автомобильные, железнодорожные и авиаперевозки, экспедирование, складская и терминальная обработка, страхование и сюрвей, таможенное оформление – таковы главные сервисы компании.
Значительная часть грузовых и пассажирских перевозок в Украине осуществляется железнодорожным транспортом. Украинские железные дороги являются важной частью международных транспортных коридоров и имеют значительный транзитно-транспортный потенциал. На современном этапе в тенденциях развития отечественного транспорта все больший вес приобретают контейнерные перевозки, которые в максимальной степени отвечают современным требованиям рыночной экономики. Они стали неотъемлемой частью товаросопроводительной распределительно-складской системы, обеспечивающей бесперебойную доставку любых товаров к месту их назначения. При контейнерной перевозке увеличивается эффективность доставки за счет уменьшения рисков повреждения грузов, сокращаются сроки доставки, повышается конкурентоспособность транспортной системы в целом.