Преимущества перевода торговли в онлайн
Пандемия COVID-19 стала мощным стимулом ускоренного развития цифровой экономики. Из-за ограничений многим торговым точкам пришлось закрыть доступ покупателей и поневоле перейти на дистанционное обслуживание.
Однако прогрессивно мыслящие предприниматели и без всяких ограничений давно осознали все выгоды и преимущества перевода коммерческой деятельности в режим онлайн.
В плане инвестиций работающий практически в автоматическом режиме интернет-магазин на поддержание работоспособности и реализацию всех бизнес-задач требует существенно меньших затрат, чем магазин в шаговой доступности или супермаркет.
Современный тренд на максимальную автоматизацию торговли
В США уже появились супермаркеты, в которых вовсе нет в тортовом зале живых продавцов. И даже нет касс, куда покипели должны были бы прикладывать банковские карты.
Но как же осуществляются покупки? При первом посещения покупатель привязывает свой смартфон к сети супермаркета и каждый раз, когда товар берется с полки и кладется в корзинку – деньги автоматически списываются с банковского счета покупателя.
В интернет-магазине торговля реализована даже более автоматически.
- В интернет-магазине нет необходимости арендовать торговые площади (очень дорогое удовольствие) и содержать штат обслуживающего персонала (экономия на зарплате сотрудникам).
- В онлайн-магазине торговые витрины виртуальные, реальные товары хранятся в крупных логистических хабах, а доставляются покупателям местными курьерскими службами.
- Альтернативно в разных районах города размещаются пункты выдачи, сегодня часто самообслуживания.
Экономия на логистике, аренде торговых площадей, оплате работы обслуживающего персонала и продавцов.
Онлайн-шоппинг
Современные покупатели, согласно последним опросам, больше не желают ездить в загородные гипермаркеты.
Современный покупатель готов прогуляться до магазина на расстояние не более 5 минут пешего похода.
Причем сегодня уже более 60% покупателей предварительно ищут и сравнивают товары при помощи смартфона или ноутбука. А сделав окончательный выбор – идут в ближайшую торговую точку в шаговой доступности.
Такой род потребительского поведения уже успел приобрести научный термин – онлайн-шоппинг.
Но, если у магазина нет представительства в интернете – покупатели не смогут найти продающиеся в нем товары, даже самые качественные и недорогие.
Если супермаркет не имеет параллельного интернет-магазина – даже постоянные клиенты уходят к более продвинутым конкурентам.
В современных условиях интернет-магазин уже не роскошь, а жизненная необходимость, обязательное условие выживания бизнеса.
И если вы еще не в сети, рекомендуем один из быстрых и прогрессивных вариантов – разработку интернет-магазина на фреймворке Laravel. Адекватная цена разработки, бесплатность платформы и невероятные возможности делают Ларавель практически оптимальным выбором для старта интернет-бизнеса.
Расширение рынка сбыта
Как уже сказано выше, современные покупатели потеряли интерес к дальним поездкам по магазинам. Это означает сокращение целевой аудитории магазинов в шаговой доступности и супермаркетов.
Но для интернета нет преград. Пользователи могут посещать онлайн-магазины и маркетплейсы, зарегистрированные в любых странах мира.
Логистика в сегодняшнем глобальном мире уже достаточно хорошо развита, чтобы доставка покупок из Китая, США, Западной Европы не была сложной проблемой.
Более того, маркетологи изучают товарные потоки и заранее прогнозируют спрос. Товары, которые перспективно будут хорошо покупаться в Киеве, заранее доставляются из страны-производителя и хранятся на складах в городе, ожидая заказов в интернет-магазинах.
Поэтому покупателям даже не приходится неделями ожидать доставки из дальних стран – востребованные товары уже находятся в населенном пункте, где живут клиенты интернет-магазинов.
Грамотно спланированный и разработанный интернет-магазин можно настроить на продажи в любом регионе страны и за рубежом.
Привлечение покупателей и продажи через интернет – это не вопрос логистики, а задачи маркетинга и поискового продвижения.
Персонализация коммерции
В оффлайне очень сложно наладить сбор персональных данных покупателей супермаркетов. Люди не любят отвечать на личные вопросы и тратить время на анкетирование.
Для интернет-магазина всего этого и не требуется. В процессе оформления заказов и оплаты покупок интернет-магазин автоматически собирает и систематизирует данные клиентов.
За эти задачи отвечает особый модуль интернет-магазина – CRM (система управления отношениями с клиентами).
Накопление баз данных со сведениями о покупателях позволяет прогнозировать потребности каждого клиента и планировать персональные предложения к моменту возникновения нужды в определенном продукте.
Человек еще только задумался, что неплохо бы купить новый ноутбук, а от интернет-магазина уже приходит электронное письмо с предложением приобрести устройство с персональной скидкой и бесплатной доставкой.
Как выражаются американцы: «Это просто убийственное коммерческое предложение, от которого невозможно отказаться».
С каждым годом популярность онлайн-торговли будет только возрастать. В перспективе можно прогнозировать, что через некоторое время магазины в оффлайне вообще исчезнут.
Останутся только интернет-магазины и автоматические пункты выдачи. И чтобы не оказаться невостребованным, бизнесу необходимо уже сегодня задуматься о переводе торговли в онлайн.