Почувствовать, что художественное творчество – твое призвание, можно в разном возрасте. Ван Гог или Михаил Врубель начали проявлять свои таланты будучи взрослыми, Сальватор Дали или Пабло Пикассо – в детстве.
О своем призвании, в интервью корреспонденту ТРК «ГРАД», рассказала Надежда Фомичева, директор Городской художественной галереи, заслуженный художник Украины:
Я, наверное, первый раз как взяла в руки кисти, я поняла, что от этого не смогу отказаться. Мне было 4 года, и я смогу сказать, что я конечно никогда не колебалась какую профессию мне выбрать, потому что для меня это всегда было очень большой радостью.
Но возраст – далеко не основное. Главное – умение видеть и запечатлевать образы, настроения, полутона, которые человек не одаренный может не заметить.
Поскольку взгляд художника, глаз его он, знаете это как настроенный инструмент, более чувствителен ко всему. Поэтому иногда какие-то вещи – это как громкий звук, это поймет слух музыканта. Это вещи, которые каждый заметит, поскольку они очень яркие броские раздражающие. Они могут быть художнику неинтересны или неприятны даже, потому что это чересчур для художника. Зато художник может почувствовать более тонкие вибрации, боле тонкий звук, более мелодичный, более гармоничный и покажет в своих работах.
В поисках сюжетов для своих картин, художники часто выходят на обычную прогулку. Надежда Фомичева рассказывает, что все впечатления она привыкла собирать глазами. Особенным источником вдохновения для художницы является природа.
Я очень люблю осень. Наверное, за вот эти яркие краски и за то, что вот как раз сейчас именно такой период, когда воздух очень прозрачным становится и краски за счет этого необыкновенно насыщенные. Даже солнце оно еще яркое, но не такое оно как летом активное. Но показывает оно, освещает оно каждый уголок, каждое дерево и расцвечивает всеми цветами радуги.
Никогда не знаешь, когда к тебе снизойдет вдохновение – рассказывает Надежда. Иногда впечатления захлестывают, и карандаш или кисть не успевают воплотить на бумаге или холсте образы, всплывающие в сознании.
Идей очень много, и они с художником всегда. К сожалению, не все получается воплотить действительно на полотно, потому что ну скажем время художника, как и любого человека очень ограничено. Иногда носишь годами в себе какие-то сюжеты. Это то, что с тобой всегда. Ты всегда собираешься освободить для себя какую-то там минуту, или час или целый день для того, чтобы посвятить этому время.
Для многих людей со временем творчество так и остается детским увлечением. Возможно, если бы родители вовремя заметили талант и желание ребенка рисовать, как в свое время это сделали родители Надежды, то, возможно, мы бы узнали новые имена мастеров.
Не каждый родитель может оценить адекватно способности ребенка. А потом самое главное это свой взгляд потребность. Если человек постоянно маленький ребенок, постоянно рисует, постоянно что-то делает и у него присутствует свой взгляд, это тем более интересно. Из этого в будущем может быть вырастит будущий Рембранд или Леонардо.
Главное, что необходимо художнику – это поддержка близких людей. Она может выражаться по-разному – например, в понимании того, что мастеру необходимо свое пространство и время для творчества.
Конечно профессия накладывает отпечаток, скорее даже не профессия, здесь речь не только о художниках, а обо всех людях, которые увлечены своим делом. И когда у человека в жизни присутствует такое большое увлечение, которое занимает там много места в его жизни, это надо тоже разделять любить или уважать.