145-летний юбилей яхт-клуба – это очередной повод поговорить о его истории, достижениях, воспитанниках и о парусном спорте в целом.
Василий Гуреев, президент Фонда поддержки парусного спорта:
Парусный спорт многогранен, любой город имеет европейское лицо, если на горизонте имеет парус, а самое главное, если это детские паруса, это то, что присутствует и развивается в данном яхт-клубе. Дорогие друзья, я надеюсь, как и всё мировое парусное сообщество надеюсь, что яхт-клуб будет сохранён и жизнь его будет улучшена.
За 145 лет у клуба сформировались прочные традиции, а сам яхт-клуб стал одним из символов города.
Натан Гонопольский, капитан яхты «Ланжерон»:
Мы всё время говорим о возрождении традиции яхтинга, но по большому счёту ничего возрождать не нужно, эти традиции есть, они были, они будут, это традиции высокого искусства жизни в этом городе, традиции жизни в Одессе, это одно из лиц Одессы, это её прекрасное лицо я вас всех, нас всех поздравляю с большим праздником и пускай он будет для нас таким же значимым как день рождения него сына, нашего внука и давайте мы все вместе будем беречь вот это место, этот яхт-клуб другу друга, как мы бережём самых близких людей.
После торжественной части был дан старт регате.
Сергей Щербаков, судья национальной категории:
Я всех поздравляю с началом регаты, желаю чтобы вы получили удовольствие от того, как вы гоняетесь и что происходит в эти два дня, спасибо большое.
В последнее время Черноморский яхт-клуб переживал серьезные проблемы. Угроза приватизации и перепрофилирования, а затем – карантин и отсрочка выхода в море. Но одесситы объединились, чтобы спасти любимый клуб, карантин смягчили, яхты вышли в море. И теперь главный вопрос – планы на будущее.
Яхт-клуб – это целый комплекс с причалами, гидротехническими сооружениями, двумя детскими парусными школами. Право собственности на них оспаривается – говорят специалисты.
Леонид Антоненко, первый заместитель председателя Фонда госимущества Украины:
Я встречался с министром инфраструктуры на этой неделе и получил от него заверение и полную поддержку в том, что не смотря на любые формальности мы работает в направлении возврата гидротехнических сооружений черноморскому яхт-клубу, это первое второе как я сказал фонд госимущества отменил, и мы считаем что этого достаточно, для того чтобы эти гидротехнические сооружения вернуть назад.
В ходе пресс-конференции, заверили – государство пошло навстречу спортсменам, поклонникам парусного спорта и всем одесситам.
Мы намерены предусмотреть в тендерных на эту аренду, которая будет у нас до 2045 года это продолжительный срок, чтобы будущий инвестор был заинтересован вкладывать сюда средства, а не просто получать доходы от стоянок, мы даём довольно продолжительный срок, но будет обременение, связанное с тем, что он обязан будет передать субаренду на заведомо определённых условиях, определённое имущество двум дюшеса для того, чтобы тут у них была своя база и он этот будущий инвестор, будущий арендатор, должен был бы уважать те устои, которые тут сложились во взаимодействии с детским спортом.
Альберт Кабаков, который несколько месяцев назад был назначен директором черноморского яхт-клуба подчеркнул – основные проблемы решены, и теперь есть все основания говорить, что история клуба будет и дальше неразрывно связана с историей Одессы и развития парусного спорта.
Альберт Кабаков, директор Черноморского яхт-клуба:
Мы действительно верим, что яхт-клуб останется в этом месте, он будем спортивным олимпийским центром у нас есть диалог, понимание со стороны государства, фондом госимущества и министерством инфраструктуры и мне нравится, что чиновники не побоюсь этого слова, они действительно поддерживают, они действительно волнуются, чтобы в Одессе остался яхт-клуб, сохранить его, это я думаю самое главное сейчас.