В общеобразовательной школе «Ника-М» прозвенел первый звонок. Для первоклашек провели сокращенный урок-знакомство со школой и одноклассниками. Урок начинается с добрых, душевных напутствий первоклашкам.
Оксана Артеменко, учитель 1-го класса:
Это ангелочки, я так подумала, и думаю, чтобы для детей запомнилось что-то теплое, светлое и очень такое доброе. Вот эти ангелочки это ангелочки добра, любви и счастья, чтобы дети всегда помнили, если они делают кому-то больно и неприятно, то чтоб они понимали, что оно ранит в сердце и в душу, поэтому это такие ангелочки душевные.
Для людей, избравших профессию учителя, 1-е сентября – особый день в календаре. Ведь в школе у педагогов проходит большая часть жизни.
Людмила Ялама, замдиректора по воспитательной работе, учитель музыки, стаж 22:
Первое сентября - всегда праздник. Вот в этом, наверное, прелесть работы в школе и обучения в школе, потому что даже вот в институте 1-е сентября не такой уже большой праздник и нет вот этого ощущения какой-то радости, солнечности, счастья.
Наталья Ейрушевич, учитель математики, стаж 26 лет:
Я люблю свою работу, поэтому это праздник, как бы то ни было, дети, наверное не очень любят, но мы учителя ждем с нетерпеньем первое сентября, увидеть их повзрослевшими, красивыми, улыбчивыми, веселыми. Ну и конечно начало знаний, начало нового учебного года это какой-то новый этап в жизни.
Ирина Шип, учитель английского языка, стаж 40 лет:
Сегодня 40-е первое сентября день, когда я войду к детям, когда я войду в школу, первое сентября – это для меня начало нового витка в жизни, да это вся моя жизнь, вся моя жизнь – это школьные годы.
В этот день педагоги напутствовали и своих воспитанников, и их родителей.
Ирина Шип, учитель английского языка, стаж 40 лет:
Дорогие родители, будьте терпеливые и на первом месте всегда будет любовь к ребенку. Какую бы оценку он не принес, какая неудача его не подстерегла, дорогие дети - старайтесь, школы без труда не может быть, не бывает образования без напряжения, нет на свете легкой учебы, учеба всегда труд, готовьтесь, родные.
Наталья Ейрушевич, учитель математики, стаж 26 лет:
Я хочу в этот день пожелать родителям терпения, потому что всегда это трудно и тяжело. Ну и побольше внимания детям уделять, ну не очень скажем так злиться на них, понимать их дети у нас сейчас разные, дети сложные, нам кажется, на самом деле они просто другие, не такие как мы, так вот понимать детей, а деткам сил, терпения, удачи в этом новом, учебном году.
Людмила Ялама, замдиректора по воспитательной работе, учитель музыки, стаж 22 года:
Во-первых – здоровья деткам, чем меньше они болеют, тем всегда легче родителям и учителям тоже. Радости, взаимоподдержки, пусть они учат нас –мы будем учить их.
Потому что не только учителя учат детей, дети тоже очень многому учат учителей и это все очень взаимно, когда есть такое взаимное обогащение, то наверное школа будет процветать и все мы будем получать радость от общения. Родителям – терпения, понимания, поддержки.
Потому что очень важно, чтобы учитель, ребенок и родитель были в одном в одном единым целом. Если это содружество есть, то от этого выигрывает ребенок. У него тогда результаты будут самые лучшие и в школу он всегда будет идти с радостью и с желанием.
Правда, и ученикам есть, что пожелать своим наставникам.
Мария Астрахович, ученица 6-го класса:
На мой взгляд, первыми качествами, которыми должен обладать учитель это найти общий язык с учениками, и второе качество - это уметь объяснить, то что непонятно ученику. Учитель, прежде всего должен быть разговорчив с учениками - это я думаю, самое главное.
Ребята рассказали, как провели лето и чего ожидают от нового учебного года.
Глеб Розов, ученик 11-го класса:
Ну как больше взять знаний, чтобы максимально успешно сдать
ЗНО, поступить в престижный ВУЗ и как бы получить себе нормальное будущее. Я поступаю за границей, и я уже учу тот язык, который непосредственно нужен для поступления, я начал готовиться непосредственно к ЗНО по математике, английского и украинскому. Я скучал за знаниями, сильно скучал, потому что все-таки летом слишком много свободного времени.
Егор Дякун, ученик 5-го класса:
Немного скучал по друзьям, по школе немного. Много препятствий. Еще больше уроков, сложно становится, намного сложнее становится учиться, математика там русский и так далее. Математика любимый, я всегда там отличником был.
В этом учебном году много внимания в столичных кабинетах и школьных учительских, среди родителей и детей приковано к новой образовательной реформе. Но педагоги надеются, что реформа упростит процесс обучения и даст школьникам больше свободного времени.
Наталья Ейрушевич, учитель математики:
Конечно, мы все ждем улучшений, нам всем хочется, чтобы детям было полегче, чтобы знания они получали крепче, может быть меньше уставали на это, мне кажется, направлена реформа на то, чтоб как-то разгрузить детей. Ну, в этом году только первый класс будет по новой программе, надеюсь, что все будет удачно.
Людмила Ялама, замдиректора по воспитательной работе, учитель музыки:
Все ждут конечно того, что учиться станет легче, что станет учить детям более радостно, что они не будут бояться сложных домашних заданий, потому что конечно дома деткам одним без помощи взрослых справиться с домашними заданиями сложновато. Если этот вопрос будет решен в пользу детей, то конечно и им и нам будет легче и будет радостней идти в школу, наверное, вот этого мы ждем, чтобы все шли в школу с радостью.
Ирина Шип, учитель английского языка:
Ну, я за 40 лет видела много реформ, некоторые шли на пользу, некоторые терялись, давайте поживем и увидим, реформа - это изменение, изменение - 90% к лучшему.
В «Нике-М» за время существования, пусть и недолгого, сложились свои традиции. Есть они и в общении выпускников со своими педагогами.
Наталья Ейрушевич, учитель математики:
Каждый год, обязательно, встреча выпускников проходит, обязательно встречаюсь с выпускниками и в связи с тем, что сейчас популярны социальные сети, помимо этого мы переписываемся, перезваниваемся.
Ирина Шип, учитель английского язык:
Раз в год как минимум, это официально, а сколько раз мы друг-другу пишем в социальных сетях, сколько раз мы друг-другу звоним обсудить насущные проблемы или пожаловаться на жизнь - это я даже сосчитать не могу.
По мнению наших собеседниц, именно такое, тесное и регулярное общение за пределами школы и есть самое наглядное доказательство того, что здесь все вопросы решаются в пользу детей и их будущего.